Хоть в статье и не указано о каком банке идет речь, но несложно догадаться что речь идет о Сбере. Просто потому, что во всех нормальных банках такая ситуация давно уже принципиально невозможна - все привязанные к номеру телефона услуги и сервисы моментально блокируются при перепродаже номера оператором или смене сим-карты(за исключение нескольких мелких банков и недавно открывшихся, о которых многие даже не слышали). А Сбер еще и навязывает потенциально опасные услуги своим клиентам, этот мобильный банк у всех по умолчанию подключен, но пользуются им считанные единицы. Формально Сбер тоже ввел привязку к сим-карте, но на практике она работает криво и не спасает от мошенничества. Даже в договоре обозначено" ...банк может проверять..." - то есть это его добрая воля - может проверять, может не проверять и никакие претензии тут не уместны.
а каким образом банку знать, что номер 89237777777 сегодня васин, а завтра надин? то что вы написали бред, или хотите сказать что у всех банков налажен обмен информацией с опсосами???
Да брешет Толик, с какого перепуга опсос будет с кем-то делиться инфой какой номер за кем закреплен, он может и не знать, что человек на МБ подписался, а потом отписался от услуги. Здесь сам пользователь лох, а банк отключить услугу может только по заявлению владельца карты. Самому приходят сообщения для предыдущего владельца на мой номер, а он у меня уже почти год и в ЕТК сказали, что ничего поделать не могут, они мол только доставляют смс.
Представь себе, опсос передает банкам уникальный номер симкарты(HLR запрос). И если он вдруг изменился, то все услуги и сервисы, привязанные к этому номеру телефона блокируются и одноразовые пароли не высылаются. Тут все достаточно подробно и доступно для понимания описано: http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/5980767/?responseID=5980767#browse Сам по себе этот алгоритм на стороне операторов связи достаточно не надежен, особенно в сетях 3G(еще и недавнее нововведение с сохранением номера при смене оператора неизвестно как отразится на этом процессе), плюс у сбера все как всегда реализуется через одно место. Так что, их мобильный банк - это ОГРОМНАЯ дыра в безопасности, которой регулярно пользуются мошенники. Из новости понятно, что защита от смены симкарты работает через раз, либо с значительной задержкой. А ведь в случае с заранее спланированным мошенничеством и часа будет более чем достаточно для серьезных материальных потерь. Все что нужно мошенникам для успешного увода средств с вашей карты через мобильный банк, так это знать номер телефона, на который оформлена карта и знать о наличии интересной суммы на счете карты в определенный момент. Паспортные данные нужного человека за скромное вознаграждение достать не проблема. А дальше тупо через вашего сотового оператора, действуя от вашего имени или по выписанной якобы вами доверенности блокируют вашу сим-карту как утерянную и получают на руки дубликат вашей карты, с которой и отдают распоряжения банку на перевод ваших средств в свои кошельки. С Тиньковым, Русским Стандартом, Альфой и многими другими вероятность успешно провести такой трюк с восстановлением Сим-карты сравни вероятности угадать четырехзначный пин-код к карте с трех попыток. Как не крути, но описанный в этой новости случай это наполовину косяк банка.
в Сбербанке совсем не умеют работать: жена написала заявление отключить мобильный банк , не отключили. Мне приходят смс мобильного банка, какой-то пенсионерки. Сбербанк мог бы как нибудь договориться с операторами, при смене владельца номера аннулировать услугу.
РАБ. И психология - рабская. Что с быдла взять, если царь такой? "...Американский бизнесмен Роберт Крафт рассказал СМИ, что президент РФ Владимир Путин восемь лет назад «прикарманил» его эксклюзивное кольцо...."
1. Не 30, а поболее. И не от хохлов, а от пиндосовской жидобандеры.) 2. "Галимотья", почему то лежит везде и повсюду. И от Марины Салье и от собчачек (по поводу ихонного папасика). Не говоря уже про взрывы домов, сахар-гексоген и Рохлина/Политковскую/Щекочихина и десятки других людей. Опровержений от господина Путина - НЕТ. 3. "Нагнутые" по жизни, это те, кому завтра Володенька с госдурой прикажут целовать ЛГБТ-шников в засос - и они побегут. И сдаётся мне, вы будете именно в тех рядах.
1 в 1 всё было, сбер сразу умыл руки - мол сам дурак, полиция возбудила уголовное дело, искали мужика по все йстране, отчеты и отписки мне каждый квартал сняли - такой бред если честно. Так в итоге и закрыли дело, видимо за сроком давности, хотя установили личность и пр. Даже на трасе его останавливали.... А бабки мне МТС вернул сразу после обращения, кстати... С тех пор я благодарен МТС и разочарован в правоохранительных органах.
В каком месте тут кража? Если мне в кошелек кладут деньги я не могу их тратить? Телефон мой или кошелек мой какая разница? Мне однажды на карту лох перевел 50 тысяч и давай звонить, мол верни, я его послал, потому как я ему верну, а потом он обратится в банк и еще раз вернет. В итоге я из истратил и жду еще таких лохов.
Это в какой такой ваш кошелек положили деньги? Деньги пришли не на телефон, не на сим-карту, а на банковский счет. Само по себе получение смс не давало новому владельцу симки никаких прав на деньги. А вот за то, что он решил при помощи своего номера перевести деньги с карты куда-то еще, и получит 5 лет. Че, у чувака новая жизнь начинается:))) Ньюслаб, лучше расскажите, что это за оператор такой, номера без отстойника сразу новым абонентам раздает.
Почитай как работает мобильный банк того же Сбера и перестань задавать глупые вопросы. Достаточно с прописанного в банке сотового ввести команду, в случае описанного ушлого парнишки, он ввел команду+номер телефона, на который надо перевести деньги.
Там, наверное, еще и смс приходили из разряда "отправьте смс на такой-то номер, чтобы пополнить счет мобильного телефона". Так что тут может и криминала нет, он следовал инструкциям, которые ему присылал банк. Там же не говорилось, что деньги чужие. Такое доказать на раз.
Вообще-то с помощью мобильного банка можно не только счет мобилы пополнять, поэтому ваше предположение - это всего лишь предположение. Более того, если у вас, как и у описываемого юноши, даже не возникает вопрос, откуда это ссыпалась 20-ка денег, которую вам зачем-то предлагают перечислить себе на сотовый, то у вас большие проблемы с законом, если не настоящие, так потенциальные.
Так у нее в договоре с банком прописано, что она обязана сообщать банку об изменении своих персональных данных. Она не сообщила (услугу не отключила). Человеку приходили сообщения о том, что ему пришли деньги на счет. А он малограмотный в этих делах - раз пишут, что пришли, значит заслужил. Да и он не разделяет вообще что за личный счет такой: толи в банке, толи у сотового оператора. И по незнанке такая заварушка вышла. Но он осознал, что что-то может и не так сделал, да все по инструкциям, что ему на телефон приходили. Раз приходили, а он не хакер какой, и все получилось, то виновны все, кроме него. И обвинение по ст. 158 ч. 2 пункту В развалилось. И обвинение по ст. 159 здесь тоже не привяжешь. Так что жалко бабу, да сама дверь открыла.
Даже в договоре обозначено" ...банк может проверять..." - то есть это его добрая воля - может проверять, может не проверять и никакие претензии тут не уместны.
Тут все достаточно подробно и доступно для понимания описано:
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/5980767/?responseID=5980767#browse
Сам по себе этот алгоритм на стороне операторов связи достаточно не надежен, особенно в сетях 3G(еще и недавнее нововведение с сохранением номера при смене оператора неизвестно как отразится на этом процессе), плюс у сбера все как всегда реализуется через одно место. Так что, их мобильный банк - это ОГРОМНАЯ дыра в безопасности, которой регулярно пользуются мошенники. Из новости понятно, что защита от смены симкарты работает через раз, либо с значительной задержкой. А ведь в случае с заранее спланированным мошенничеством и часа будет более чем достаточно для серьезных материальных потерь.
Все что нужно мошенникам для успешного увода средств с вашей карты через мобильный банк, так это знать номер телефона, на который оформлена карта и знать о наличии интересной суммы на счете карты в определенный момент. Паспортные данные нужного человека за скромное вознаграждение достать не проблема. А дальше тупо через вашего сотового оператора, действуя от вашего имени или по выписанной якобы вами доверенности блокируют вашу сим-карту как утерянную и получают на руки дубликат вашей карты, с которой и отдают распоряжения банку на перевод ваших средств в свои кошельки.
С Тиньковым, Русским Стандартом, Альфой и многими другими вероятность успешно провести такой трюк с восстановлением Сим-карты сравни вероятности угадать четырехзначный пин-код к карте с трех попыток.
Как не крути, но описанный в этой новости случай это наполовину косяк банка.
И психология - рабская.
Что с быдла взять, если царь такой?
"...Американский бизнесмен Роберт Крафт рассказал СМИ, что президент РФ Владимир Путин восемь лет назад «прикарманил» его эксклюзивное кольцо...."
2. "Галимотья", почему то лежит везде и повсюду. И от Марины Салье и от собчачек (по поводу ихонного папасика). Не говоря уже про взрывы домов, сахар-гексоген и Рохлина/Политковскую/Щекочихина и десятки других людей.
Опровержений от господина Путина - НЕТ.
3. "Нагнутые" по жизни, это те, кому завтра Володенька с госдурой прикажут целовать ЛГБТ-шников в засос - и они побегут. И сдаётся мне, вы будете именно в тех рядах.
А бабки мне МТС вернул сразу после обращения, кстати...
С тех пор я благодарен МТС и разочарован в правоохранительных органах.
Если мне в кошелек кладут деньги я не могу их тратить?
Телефон мой или кошелек мой какая разница?
Мне однажды на карту лох перевел 50 тысяч и давай звонить, мол верни, я его послал, потому как я ему верну, а потом он обратится в банк и еще раз вернет.
В итоге я из истратил и жду еще таких лохов.
Ньюслаб, лучше расскажите, что это за оператор такой, номера без отстойника сразу новым абонентам раздает.
Ну и расскажи нам где и как их получить?
Он любитель халявы и лошара.