3 урока в неделю физкультура, еще и деление в 10-11 классах на две группы: девушки,юноши, в итоге урок вести не с кем, к уроку готовы в каждой группе 3-4 человека, остальные освобожденные, без формы или сиюминутно заболевшие, 2 урока в неделю ОРР два года подряд, пустая трата времени, 1 раз в неделю -ОБЖ, этот предмет ведется с 5-го класса,маразм какой-то, 1 раз в неделю экономика,право, для чего вузовские предметы в школе,непонятно, в 5-9 классах подобная ситуация, масса ненужных уроков, типа МХК, поэтому и шестидневка, надо убирать эту лабуду, пусть дети и учителя отдыхают два раза в неделю и родители пусть поспят в субботу.
Согласна, почти со всем что написано выше. Только против физры- это зря , дети сейчас совсем перестали заниматься спортом, родителям некогда . Дети сейчас все в телефонах и планшетниках.
Глупость несусветная.За урок физры или три-спортсменом не станешь,зато насмешек хватит сполна.А вот желание быть здоровым рождается в детском саду,и склонность к спорту-там же.Но что-то физруков я там не наблюдал.Труд да,можно даже больше ,с привлечением спецов,для определения призвания и получения профессии типа ПТУ.Тоже можно посвятить субботу целиком в старших классах,а не учить гадать на ЕГЭ.Окончит школу и уже слесарем,шофёром,поваром.Да мало ли спецов можно подготовить.А так кончил школу не попал в ВУЗ,денег нет на платку-девчонкам на панель,пацанам в грузчики или армию.
Можно в субботу сделать факультативы для очень умных и для отстающих.А лес валить или щи варить-высшая математика или тригонометрия,вместе с религией не очень нужны,точнее ваще не нужны.
Для того, чтобы перейти на 5-и дневку, нужно полностью менять программу обучения. Как показывает опыт, скоропалительные решения обычно ни к чему хорошему не приводят. Возможно в тех школах, где одна смена, можно перейти на 5-и дневку и делать по 6 - 7 уроков ежедневно, но как быть школам, в которых 2 смены? Дети во 2 смену будут учиться с 14 до 20?
Главное в школе-воспитание раба,обслуживающего элиту.Поэтому и предметы физра,религия ,история и т.д.,а главное усидчивость и работоспособность повторять ,не думая. Учитель любит ответ его словами,это было всегда-поэтому я легко учился(дома только писменное,ну перед уроком прочтёшь самостоятельное задание).Учителя раньше обьясняли самостоятельно,интересно-сейчас цитирование учебника. А 5 дней вкидывается для уменьшения часов,а значит зарплаты учителям.Бюджет,понимаешь!
Сильнее всего шестидневка бьет по начальной школе. Такого там в принципе быть не должно. У нас, например, в субботу три урока, один из которых физ-ра... зато в рабочую неделю есть малопонятный предмет "мировые религии", изо , труд и т.д... каждый день по пять уроков, в пятницу 4. Подозреваю, что наши дети выдержали бы шестым уроком изо или труд, но вставать в субботу в 8... А! Еще вот вопрос поднять надо - вторая смена в начальной школе. Недопустимо, на мой взгляд. Не хватает кабинетов? Так пусть школа тогда не набирает по пять первых классов... p/s/Нам повезло больше всех - вторая смена и учебная суббота))
В нашей школе 8- 1 классов, 6 - 2, 5 - 3 классов. А куда деваться - домов понастроили, а школ - нет. В нашем случае уж лучше 2 смены, чем малышне до школы на автобусе добираться.
Ну наконец то!!!! Надеюсь решат вопрос в пользу деток и в пользу пятидневки! Неужели не хватит на школьное образование 5 дней в течении 10 лет!??? Или 11 лет, сколько там лет сейчас детей учат? Помню себя в школе. Суббота, рань-срань, родители и старшая сестра мирно спят в теплых кроватях, а мне вставай и иди грызть гранит, тьфу.... Всегда было обидно за это недоразумение.
физкультуры раз в неделю, а не два, и не три, будет более чем достаточно. Тем более, давайте признаем, ну прогуливают же её. Вот вам и бесконтрольность.
Почему-то упускается из внимания факт того, что в школьной программе куча ненужного. Достаточно не размусоливать на 5 уроков одно и то же литературное произведение, не растягивать на 2-3 года элементарную и даже глупую программу ОБЖ (неужели кто-то думает до сих пор, что детям нужно год или больше талдычить прописные истины о том, что огонь в помещении разводить нельзя, что лесные пожары чаще всего провоцируются людьми, и учить 19 форм костра, включая нодью и звезду!? ЗАЧЕМ!?). И давайте говорить, положа руку на сердце: ведут ли учителя такие предметы как литература края, история края действительно разнообразно и интересно? Нет. Сведите все эти краевые предметы в один, разделите темы по четвертям - сколько времени освободится! Ещё хочу спросить: на кой чёрт нужны отдельным предметом экономика, стохастика? Разве они доведены до формы полноценных предметов? Опять нет! Всё сводится к демагогии, и задачки, злорадно ухмыляясь, может решить только сам учитель. И то не всегда. Зачем этим напичкивать и без того малоэффективную программу, ЗАЧЕМ? Начинать сокращать неделю, что необходимо, нужно с перестройки программы школьной.
Ой, ли....наши родители какой год подряд поднимают вопрос пятидневки на общешкольном родительском собрании, на что директор лицея говорит: не устраивает, идите в другие школы, вопрос не обсуждается.Причем углубленно образовывается 1/3 учеников.
В 11 классе одной из гимназий города только 1-ый урок, причем такая история второй год подряд. Дети ходят на урок математики к своему классному руководителю. Администрация не видит в этой ситуации ничего странного,а всем другим участникам образовательного процесса так не кажется! Урок можно перенести и у детей будет пятидневка!
Сама училась в школе 79-88 годах, на пятидневке. Уж не знаю, какая была учебная программа на тот момент, но знания необходимые получила и институт закончила, потом второй. А сейчас с молодыми специалистами поговоришь и диву даешься, ни таблицу умножения не помнят, ни проф.навыков после института не имеют, только гонор и желание иметь всё и сразу. Наблюдаю за соседями, у них шестиклассник, придет после школы в 14 часов, садится за уроки, вечером с работы приходят родители и продолжают помогать с уроками и всё это тянется до девяти, а то и позже. Мальчик не глупый, учится хорошо. Нагрузка конечно космическая, в наше время такого не было, помню на подготовку к урокам уходило 1,5-2 часа от силы. Жалко наших деток сегодня, детство проходит мимо. Я за ПЯТИДНЕВКУ.
это правда. при составлении своих нанопрограмм об этом подумали меньше всего, программа должна быть нацелена на среднего ученика, а все эти " от сложного к простому" хороши для тех, чья логика случайно совпала с логикой автора - кандидата или доктора не дай бох.. всё остальное - обычное паскудное натаскивание
Да, способности разные. Но программа составляется для средних учеников, так, чтобы основная масса детей успевала. Вряд ли она предполагает шестичасовые домашние занятия.
может от программы зависит. мы только английский час делаем, вместе - иначе смысла нет. две-три странички а4 письменно, но сначала тему проговорить. математика русский обычно по три номера. на выходные всегда задают. началка..
Может быть. Я ни разу со своими детьми уроков не делала, поэтому о количестве заданий ничего сказать не могу. Но и они больше двух часов на домашку не тратили. Ну, за крайне редким исключением. Это ж свихнуться можно: полдня школа, потом еще до ночи уроки учить. А спорт? а прогулки?
это вероятно никого не волнует. у нас учитель так и говорит "вы слишком загрузили детей - когда же им заниматься" - экзамены на носу, боится лажануться
Наверное. Скорее всего, растягивают программу для больших заработков. Дочь у меня учится за границей- три дня занятия по три ленты в день, на четвертый с утра физкультура (о, это отдельная песня, нам до них как до луны) И всё - до понедельника свободны. А сын здесь в техникуме пять дней по 4 ленты высиживает. Зачем?
Нагрузка на детей растет ... такими темпами будут 7 дней в неделю учиться, Нужно в первую очередь не забывать, что это ДЕТИ. Им нужно заниматься детскими вещами и развиваться как то помимо школы. А из них по ходу пытаются сделать зомби, которые дальше школьной программы не видят, а выпускники умеют хорошо крестики ставить в бланке ЕГЭ. Мы учились 5 дней в неделю и успевали посещать дополнительные занятия, ходить на факультативы и недостатка знаний не испытывали. Чего там появилось в школьной программе нового? Изучают устройство адронного коллайдера? )))
точно точно , мы учились несколько классов по 5 дней и нормально экзамены сдали итоговые , а сейчас посмотрите какие предметы в школе : история красноярского края , литература красноярского края , английский чуть ли не с первого класса , для чего? один черт без постоянной языковой практики это бестолковое занятие .
Но, но! Попрошу английский не трогать! Мозги развивает детские как надо, а если все делать правильно, например сообразно детскому возрасту, так ещё и интересно будет! P/s Учитель английского.
Возможно, мы не знали цвет платья, в котором Наташа Ростова танцевала на первом балу, но мы умели анализировать литературное произведение в целом, и в его связи с историческими событиями, и так далее. Как в "Ералаше", когда учитель географии (кажется) разбирает произведение Гоголя о чудном Днепре при тихой погоде и редкой птице, долетающей до его середины )))
За годы ЕГЭ попадались и вопросы о цвете платья. А еще, то ли в первый, то ли во второй год после введения ЕГЭ, был вопрос по "Евгению Онегину": - Любил ли Онегин Татьяну? И варианты ответов (шедевральные): - Да. - Нет. - Не очень. - Не совсем. Вот так.
Учитель любит ответ его словами,это было всегда-поэтому я легко учился(дома только писменное,ну перед уроком прочтёшь самостоятельное задание).Учителя раньше обьясняли самостоятельно,интересно-сейчас цитирование учебника.
А 5 дней вкидывается для уменьшения часов,а значит зарплаты учителям.Бюджет,понимаешь!
А! Еще вот вопрос поднять надо - вторая смена в начальной школе. Недопустимо, на мой взгляд. Не хватает кабинетов? Так пусть школа тогда не набирает по пять первых классов...
p/s/Нам повезло больше всех - вторая смена и учебная суббота))
Ну, на мой взгляд.
Это ж свихнуться можно: полдня школа, потом еще до ночи уроки учить. А спорт? а прогулки?
Скорее всего, растягивают программу для больших заработков.
Дочь у меня учится за границей- три дня занятия по три ленты в день, на четвертый с утра физкультура (о, это отдельная песня, нам до них как до луны)
И всё - до понедельника свободны.
А сын здесь в техникуме пять дней по 4 ленты высиживает. Зачем?
Чего там появилось в школьной программе нового? Изучают устройство адронного коллайдера? )))
P/s Учитель английского.
Как в "Ералаше", когда учитель географии (кажется) разбирает произведение Гоголя о чудном Днепре при тихой погоде и редкой птице, долетающей до его середины )))
Чаво?...
А еще, то ли в первый, то ли во второй год после введения ЕГЭ, был вопрос по "Евгению Онегину":
- Любил ли Онегин Татьяну?
И варианты ответов (шедевральные):
- Да.
- Нет.
- Не очень.
- Не совсем.
Вот так.