Я проучившись в Томском политехе и прожив в общаге, тоже много узнал о восточных друзьях. К началу первого курса напротив нашей комнаты (в восемнадцатой пироговке, ИПР) заселили четырёх одногруппников китайцев, а соседи сбоку - два вьетнамца, индонезиец и туркмен, с другой стороны - бурят, казахи.) Это были наверное самые улетные моменты за последующую жизнь в общаге: постоянно ходили в гости, помогали друг другу с учёбой, тотальная неопределённость в завтрашнем дне, пакеты с пивом вировались на наш четвёртый этаж, если "злой боров" на охране... И просто космическая кухня, особенно у китайцев, постоянно нас звали к себе. Острая, мощная, разнообразная и на вкус, и на консистенцию, до сих пор нотки неразгаданных специй вспоминаю. Это кстати последнее, что меня удерживало отказаться от мяса, к чему я потом все же пришёл. А вот вьетнамский, никогда не забуду, несъедобный соус для обеденной "запашистости" мам-тям, мешанный какой-то адовой кислой рыбой и уксусом сквозил на весь этаж, если его готовили. Кстати, поговорили с ними раз, они научились мутить его как-то без душмана, очень понятливые ребята. Много было всего хорошего, внимания друг к другу, угары и разговоры и все такое. Вообще, все мы - ни плохие, ни хорошие, но чем больше в нас внешних/бытовых различий, тем больше тянет тусить, изучать друг друга. То, что мы нехорошие подчеркнул, чтобы не думали раз если человек в гостях, то он блаженен или вроде того; пацаны наши китайцы например крайне ненавидили японцев и оч недолюбливали вьетнамцев, мол "подстелились американцам, Америка - фак", хотя впитанная ими пропаганда выдавала их мысли: и про Парасельские острова, и про нехватку контроля на Восточном море. Если продолжать в противопостовлениях, вьетнамцы же были более спокойны в политически-историческом контексте, как-то до фени на разборки, все ж учиться приехали. А учились они знатно - один был лучший химик, один был лучший математик, другой был лучший физик в институте по итогам олимпиад на первом и втором семестрах, четверок вообще не получали, и все с нашего потока) Локальный менталитет и такая мотивация обусловлены частично их материальной бедностью, до начала учёбы с которой они столкнулись. С одним куралесили и на первом курсе и после диплома и на лагерном саду и пьяном лесу у Крюгера, очень душевно рассказывал про свое детство, про трудности, про маму. Вставал помогал работать, уходил учиться, потом опять работать, но это не сломило, а закалило - помимо ума, был очень щедрый, добрый и смелый. Также на этаже у нас были две монголки, насколько могу судить как в этом посте - хотели с кем-нибудь встречается из местных, но языковой барьер и их порядочность как-то не позволили этому случиться( В общем, можно много рассказывать про все это, главное: не пренебрегайте общению с иностранцами - ищите в них не их, а прежде всего свои пороки.
Жил я в общаге № 20 СФУ. В 2009, сразу после сдачи здания в эксплуатацию, весь 9 этаж заселили иностранцами: китайцами, узбеками, киргизами. На курсе у нас было как раз несколько киргизов. Они рассказывали, как китайцы их звали к себе в гости. Хозяева бесцеремонно попёрдывали во время обеда и при этом смеялись. Потом могли встать и смачно долго сморкаться в раковину на кухне. Тараканы пошли по этажам, кстати, с 9 этажа.
Это были наверное самые улетные моменты за последующую жизнь в общаге: постоянно ходили в гости, помогали друг другу с учёбой, тотальная неопределённость в завтрашнем дне, пакеты с пивом вировались на наш четвёртый этаж, если "злой боров" на охране... И просто космическая кухня, особенно у китайцев, постоянно нас звали к себе. Острая, мощная, разнообразная и на вкус, и на консистенцию, до сих пор нотки неразгаданных специй вспоминаю. Это кстати последнее, что меня удерживало отказаться от мяса, к чему я потом все же пришёл.
А вот вьетнамский, никогда не забуду, несъедобный соус для обеденной "запашистости" мам-тям, мешанный какой-то адовой кислой рыбой и уксусом сквозил на весь этаж, если его готовили. Кстати, поговорили с ними раз, они научились мутить его как-то без душмана, очень понятливые ребята.
Много было всего хорошего, внимания друг к другу, угары и разговоры и все такое.
Вообще, все мы - ни плохие, ни хорошие, но чем больше в нас внешних/бытовых различий, тем больше тянет тусить, изучать друг друга. То, что мы нехорошие подчеркнул, чтобы не думали раз если человек в гостях, то он блаженен или вроде того; пацаны наши китайцы например крайне ненавидили японцев и оч недолюбливали вьетнамцев, мол "подстелились американцам, Америка - фак", хотя впитанная ими пропаганда выдавала их мысли: и про Парасельские острова, и про нехватку контроля на Восточном море.
Если продолжать в противопостовлениях, вьетнамцы же были более спокойны в политически-историческом контексте, как-то до фени на разборки, все ж учиться приехали. А учились они знатно - один был лучший химик, один был лучший математик, другой был лучший физик в институте по итогам олимпиад на первом и втором семестрах, четверок вообще не получали, и все с нашего потока)
Локальный менталитет и такая мотивация обусловлены частично их материальной бедностью, до начала учёбы с которой они столкнулись.
С одним куралесили и на первом курсе и после диплома и на лагерном саду и пьяном лесу у Крюгера, очень душевно рассказывал про свое детство, про трудности, про маму. Вставал помогал работать, уходил учиться, потом опять работать, но это не сломило, а закалило - помимо ума, был очень щедрый, добрый и смелый.
Также на этаже у нас были две монголки, насколько могу судить как в этом посте - хотели с кем-нибудь встречается из местных, но языковой барьер и их порядочность как-то не позволили этому случиться(
В общем, можно много рассказывать про все это, главное: не пренебрегайте общению с иностранцами - ищите в них не их, а прежде всего свои пороки.