Главная
>
Форум
>
за жизнь
>
Этика общения в Интернете

Этика общения в Интернете

Да,этики в интернете нет,и есть много мата,но ведь можно это исправлять начиная с себя
Нет этики в интернете. Можно матом посылать.
Спасибо за информацию,полезно
Влад Шевцов
+ 1 0
11 мая 2015 г. 19:55
И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...
1. Помните, что Вы говорите с человеком.
Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Когда Вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли.
Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник.
Когда Вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.
Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.
И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.
Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.
Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.
3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если Вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.
Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
4. Уважайте время и возможности других.
Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.
Понятие "возможности" включает в себя пропускную способность канала, по которому происходит связь и физическую емкость носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, Вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).
Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.
У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите свое письмо, подумайте, действительно ли получатели нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.
5. Сохраняйте лицо.
Используйте преимущества анонимности.
В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.
Не оскорбляйте пользователей.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.
6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.
Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.
Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда Вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.
Если Вы и сам - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в группе, в которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
"Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их.
Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.
8. Уважайте право на частную переписку.
9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.
Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество.
Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.
10. Учитесь прощать другим их ошибки.
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если очень хочется ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.
Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.
Много букв. Сам дурак.
Очень интеррессная информация. Действительно в наши дни очень много людей засоряют форумы безсмысленными фразами или оскорбительными словами.
Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека.
Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.
Не регистрируйтесь под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. Если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости.
Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Другие пользователи сети будут испытывать неудобство.
Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки.
Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.
При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.
Вот основные правила этикета. Кратко и ясно.
не "коментарий" а "комментарий")
Очень интеррессная информация. Действительно в наши дни очень много людей засаряют форумы бесмысленными фразами или оскорбительными словами.
Статья нормальная. Очень поучительная и полезная.
Бессмысленная статья. На уровне: "Когда вы хотите поесть, то сядьте за стол. Возьмите в одну руку ложку, в другую - кусок хлеба. Окуните ложку в тарелку с супом. Зачерпните и несите ко рту. Очень важно, чтобы ложка не стукнулась о передние зубы, иначе вы рискуете пролить её содержимое себе на грудь. Когда опрокинете содержимое ложки в рот, ложку можно вынуть, а рот закрыть и начать жевать". И в таком духе..
Безусловно, найдутся и те, кому и подобные рекомендации не помешают.
"в связи с этим", а не "в этой связи" между прочим второе очень часто используется в государственной канцелярской переписке, так чо нет гарантии, какая форма более верная, может есть преподаватели русского языка и способны дать коментарий?
мне статья тоже понравилась!!!!=))))))
седая не культурная xD
а статья хорошая
че за хрень
Очень хорошая статья...=)
хорошие темы быстро засыхают
это точно, за это тоже надо наказывать
Александра
+ 0 0
5 октября 2009 г. 13:39
Очень интеррессная информация. Действительно в наши дни очень много людей засаряют форумы бесмысленными фразами или оскорбительными словами.
Хорошо, если бы эта информация дошла до всех спорящих на форумах. А то ведь именно те, кому она адресована, и читать не будут.
Мне кажется что те, кому кому это адресовано, вообще ничего не читают
Хорошая информация!!!
вторая статья утомила)))
что-то слишком много .. "если" - "то" :)
http://flogiston.ru/projects/articles/oprosrezults.shtml
хоть к этике никакого отношения и не имеет, но оч. рекомендую... старый но интересный материал
русская языка велика и широка
а так же шлубока и зело велиречива %)
...попалось тут...
04.06.2001 / Интернет и компьютеры /
Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это новая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Сети лидируют в рейтингах, а уж сколько развелось чатов - страшно подумать. Это, кстати, показывает, что люди с повсеместным распространением Интернета не очень сильно изменились: также ищут развлечений, и в первую очередь общения, благо Интернет удовлетворяет потребность в общении с избытком - всегда можно найти сообщество по интересам, узнать нечто новое, поделиться опытом, впечатлениями, спросить совета и так далее. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Вы можете запросто поговорить "за жизнь" с совершенно незнакомым человеком. Практически никто не обижается на обращение "ты" от незнакомца, более того - такая обида вызвала бы у собеседника искреннее недоумение. Такое положение дел стало возможным благодаря анонимности: вы не видите своего собеседника, и он вас не видит. Из-за этого исчезают многие комплексы, даже рушатся стереотипы, становится легче общаться с человеком.
Однако попадаются, и, к сожалению, нередко, личности, которые пользуются этой анонимностью, чтобы нахамить, оскорбить, унизить человека, пользуясь тем, что его не смогут достать. Причины такого их поведения всегда останутся для меня покрытыми завесой тайны. Может, это просто люди, отыгрывающиеся на собеседниках-интернетчиках за свои неудачи? Впрочем, речь сейчас не об этом. Я предполагаю по умолчанию, что вы не относитесь к числу таких людей.
Вернемся к основной теме. Такая свобода и специфичность общения требуют применения в этой среде правил, несколько отличных от повседневных. В этой статье я постарался сформулировать те основные нормы поведения в Интернете, которые я хотел бы рекомендовать к соблюдению людям, желающим заработать хорошую репутацию: в чате ли, в форуме или в любом другом месте, где происходит общение. Эти правила выведены мной в результате долгих наблюдений за общением в различных community и участием в этом общении. Надеюсь, я был достаточно объективен. Итак:
Как правило, люди не обижаются на умеренную (довольно сильно умеренную) фамильярность со стороны незнакомых. Сюда относится, в частности, и обращение на "ты".
В электронных письмах вполне допустимо, а в конференциях вообще само собой разумеется обращаться друг к другу на "ты". Однако если ваш собеседник предпочел сказать вам "вы", значит, он придерживается чуть старомодных взглядов на общение и не следует демонстрировать ему свою продвинутость - он, скорее всего, расценит это как неуместную фамильярность и панибратство; покажите ему свою воспитанность. Кроме того, если он обращается на "Вы" с большой буквы, лучше ответить взаимностью - тем самым вы покажете свое уважение и, скорее всего, вызовете уважение в ответ. Но лично я, например, ничуть на "ты" не обижаюсь.
Не стоит слишком часто употре*** смайлики в разговоре - обычно вполне достаточно около одного смайла на два предложения. Исключения, пожалуй, составляют случаи, когда нужно придать высказыванию сильную эмоциональную окраску. Но это исключение, а никак не правило. Использовать смайлы после каждого слова - это, простите, ламерство либо признак дурного тона. Это относится и к употреблению заглавных букв, не нужно писать весь текст заглавными. Текст, набранный прописными буквами, ассоциируется с криком в реальной жизни. Вам вряд ли было бы приятно, если бы ваш собеседник в течение всего разговора кричал на вас.
Умерьте свой апломб. Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Очень неприятно читать текст, автор которого не очень хорошо разбирается в предмете обсуждения, но при этом говорит об этом с таким умным видом (если это слово применимо к общению через Интернет), что порой диву даешься, как это у него совести хватает на такое.
Сюда же можно отнести и нежелание выслушивать доводы. Не забывайте, что, кроме вашего, существуют еще десятки мнений и их авторы, в свою очередь, считают их единственными и уникальными. Будьте умнее. Не бросайтесь грудью на защиту своего мнения, а старайтесь мягко показать человеку, что он ошибается. Конечно, не надо забывать при этом, что и вы небезгрешны и тоже можете ошибаться. Поэтому хорошим тоном при высказывании спорных и субъективных утверждений считается использование слова "имхо" либо английского "imho", в обоих случаях означающее "По моему скромному мнению" ("In my humble opinion").
Не отвлекайте занятых людей бессмысленными разговорами. Если человек хочет показать, что он занят, он будет отвечать односложными фразами вроде "да", "хорошо" либо просто молчать. Не нужно в таком случае говорить "ну что ты молчишь?" и ставить грустный смайлик с кучей скобок. Точно так же, если человек не отвечает на электронное письмо, не стоит слать ему каждый час сообщения типа "ты получил?". Если вы волнуетесь за судьбу своего письма, вполне достаточно одного повторного письма. Если же корреспондент и на него не ответил, значит, ему неинтересна тема, он еще не успел этого сделать либо просто еще не получил ваше письмо.
И последнее по счету, но далеко не последнее по значимости: пожалуйста, соблюдайте правила великого и могучего русского языка! По крайней мере, старайтесь. Не нужно злоупотре*** и нарочитыми нарушениями вроде "хочецца", "хачю" и т.п. Как шутка это проходит не более одного-двух раз, после чего начинает раздражать. Главное, старайтесь избегать распространенных ошибок. Например, если вы хотите указать на связь между обстоятельствами или событиями, нужно употре*** выражение "в связи с этим", а не "в этой связи", а если вы хотите сказать "вероятно, он не придет", нужно говорить "похоже, он не придет", но ни в коем случае не "по ходу, он не придет" (это одна из самых идиотских ошибок, появившихся в последнее время).
Согласитесь, следовать этим простым основным советам совсем не трудно, а в результате вы заслужите репутацию воспитанного человека, умеющего общаться с людьми. А со временем вы сами сможете понять те тонкости общения с людьми, которые трудно выразить словами, но которые в то же время совершенствуют ваши навыки общения и пригодятся вам, согласитесь, далеко не только в Интернете.
Сергей Харламов
Очень интеррессная информация.
  • Оставить комментарий
  • Войти