Ну в общем да, в первом - первое поколение полукиборгов. В третьем, соответственно, третье. Они еще дальше от людей, но софт у них несовершенный, человеческие атавизмы нарушают основную программу, вызывают некую эмуляцию отчаяния. Но эта имитация не предусмотрена программистами или они забыли ее стереть. А может это самопрограммирование. Все равно у них не выйдет стать людьми, мозг больше чем наполовину уже из кремния и арсенид-галлия. :)) Они как бы пытаются понять несовершенных существ из прошлого - людей. В памяти еще и обрывки древних звукозаписей завалялись, они их прокручивают иногда, пытаются повторять. В общем, запущено все очень, в этом "светлом будущем нашем". :)
И в первом, и в третьем они рисуют мир полулюдей-полукиборгов. И к тому же глючных. :) На фоне запрограммированности, монотонности и предсказуемости у этих несчастных существ, жертв экспериментов, вдруг прорываются какие-то атавизмы человеческих эмоций. Изрядно искаженные, смешанные и бесперспективные. Эти полукиборги могут стать только киборгами, людьми уже нет. Путь закрыт, прошлое позабыто, атавизмы - не столько из памяти, сколько из подсознания, снов. Когда появятся настоящие полукиборги - эта музыка будет у них суперкультовой. :) Под нее они будут размышлять, как в известных фантастических фильмах, на темы что такое любовь? и что такое боль? Но переживать эти эмоции они уже не смогут. Соответствующие программы будут стерты, остануться одни фрагменты, атавизмы.
слушайте я не представляю чем нужно слушать чтобы не найти различий между первым и третьим альбомом если бы вы это про первый и второй сказали, ещё ладно. но третий.... и кстати про софт - у Портисхэд самое большое сэмплы и синтезаторы используются, да и те преимущественно аналоговые. это же слышно
Помнится, прочел о первом альбоме Portishead, как о чем-то выдающемся, и потом долго не мог купить диск, не попадался. Он оставил странные впечатления. Одно из них - для первого альбома нехило, дальше должно быть круче. С этим дожил до Third. Но особо нового, в сравнении с первым альбомом, я в нем не обнаружил. Это тот же самый Portishead. Зато, наконец, догнал, чего же этой банде не хватает. Им нужно просто сократить свои опусы по длительности на 30-50%, чтобы не было этой нудной, монотонной заебистости, вымученности. Музыкальных событий на единицу времени очень мало. Это вообще отличительная особенность многих современных т.н. электронщиков (подозреваю, что далеко не все из них вообще умеют играть на реальных иструментах - только софтом, да семплами манипулировать научились на компе). Догадываюсь, что нудность не будет ощущаться под воздействием особых психотропных веществ, которые, как слышал, в "клубах модных" вместе в билетом выдают. :)) Группа интересная, особенно на фоне подобных современных. Однако прогресса за все время существования не ощущается. Видать, идеи кончились. Революция отменяется. По мне, Third не лучше и не хуже первого альбома. Второй вообще не слышал, да и желания уже нет.
По моему это самый интересный альбом Portishead так как он меня зацепил с первой песни. Его не стоит понимать буквально как и другие альбомы Portishead. Смысл как будто зарыт глубоко и каждый человек только в одиночку должен разобраться и понять смысл данного альбома. За это меня и зацепили Portishead
Музыку понять в принципе не возможно, да и понимание стихов больше относится к чувственному восприятию. Что же касается Портишей - здесь это справедливо более чем где, или у кого либо. По большому счету могу сказать одно "Зацепило".
про штампы - вот не надо, пожалуйста, тут внятно разъяснена разница между томлением и тоской ранних портисхэд и тем, что они делают сейчас. понял ли я эту музыку - вопрос сложный. потому что этот альбом очень сложный. на самом деле. от того и неясностей много в тексте - на пластинке их больше раз в пятнадцать
"непонятное,странное,неясное,какое-то" и др.похожие слова вашего текста - критик, вы поняли эту музыку? ваши слова - сотый повтор одного штампа о пртсхд как о "дебрях, томлении и тоске".. ни одно слово не зацепило и не запомнилось
А кто сказал,что будущее должно быть светлым?
Они еще дальше от людей, но софт у них несовершенный, человеческие атавизмы нарушают основную программу, вызывают некую эмуляцию отчаяния. Но эта имитация не предусмотрена программистами или они забыли ее стереть. А может это самопрограммирование.
Все равно у них не выйдет стать людьми, мозг больше чем наполовину уже из кремния и арсенид-галлия. :))
Они как бы пытаются понять несовершенных существ из прошлого - людей.
В памяти еще и обрывки древних звукозаписей завалялись, они их прокручивают иногда, пытаются повторять.
В общем, запущено все очень, в этом "светлом будущем нашем". :)
но даже в такой системе координат - по моему, первый очень человеческий, это раз, а два - в третьем куда больше отчаяния, чем в первом
На фоне запрограммированности, монотонности и предсказуемости у этих несчастных существ, жертв экспериментов, вдруг прорываются какие-то атавизмы человеческих эмоций. Изрядно искаженные, смешанные и бесперспективные. Эти полукиборги могут стать только киборгами, людьми уже нет. Путь закрыт, прошлое позабыто, атавизмы - не столько из памяти, сколько из подсознания, снов.
Когда появятся настоящие полукиборги - эта музыка будет у них суперкультовой. :)
Под нее они будут размышлять, как в известных фантастических фильмах, на темы что такое любовь? и что такое боль? Но переживать эти эмоции они уже не смогут. Соответствующие программы будут стерты, остануться одни фрагменты, атавизмы.
я не представляю чем нужно слушать чтобы не найти различий между первым и третьим альбомом
если бы вы это про первый и второй сказали, ещё ладно. но третий....
и кстати про софт - у Портисхэд самое большое сэмплы и синтезаторы используются, да и те преимущественно аналоговые. это же слышно
Зато, наконец, догнал, чего же этой банде не хватает.
Им нужно просто сократить свои опусы по длительности на 30-50%, чтобы не было этой нудной, монотонной заебистости, вымученности.
Музыкальных событий на единицу времени очень мало.
Это вообще отличительная особенность многих современных т.н. электронщиков (подозреваю, что далеко не все из них вообще умеют играть на реальных иструментах - только софтом, да семплами манипулировать научились на компе).
Догадываюсь, что нудность не будет ощущаться под воздействием особых психотропных веществ, которые, как слышал, в "клубах модных" вместе в билетом выдают. :))
Группа интересная, особенно на фоне подобных современных.
Однако прогресса за все время существования не ощущается.
Видать, идеи кончились. Революция отменяется.
По мне, Third не лучше и не хуже первого альбома.
Второй вообще не слышал, да и желания уже нет.
понял ли я эту музыку - вопрос сложный. потому что этот альбом очень сложный. на самом деле. от того и неясностей много в тексте - на пластинке их больше раз в пятнадцать