В браке есть и скорби по плоти, и все же брак это благословение, когда эта одна команда, один любимый "завод". Сказано: двоим лучше, чему одному...и нитка втрое скрученная не скоро порвется (когда между супругами есть мудрость Божья)
Так по Библиии учить браку нужно или по православию? Целомудрие, означает самоконтроль, трудно ли было это написать, или это не знакомо? Про "дух" это тема только для возрожденных верующих. У обычных людей, включая множество и "религиозных" людей, это не отличимо от "души". Брак "придуман" Богом, и значит Ему не сложно нам всё это объяснить. Цель брака является намного дальше, чем просто дать продолжение роду. Цель, это взаимно сделать все возможное, чтобы помочь дойти до вершины своего предназначения. У каждого человека есть своя вершина, для чего он и под небом родился. Быть монахом, это действительно идет от католиков и православных, по Библии такого и в помине НЕТ. Иисус сказал: что толку зажечь свечу и подставить под кровать? Верующие обладают светом истины, светом принципов Божьих ведущих к успеху и победе. Однако, опять же далеко не все "верующие", а только возрожденные от Духа Святого.
теоретически в рф вступить в брак лучше до18лет чтобы избежать одного юридического момента который может создать преследование в будущем, не педофилия а принадлежность - практически такая возможность только у незначительной части населения которые могут выстроить к ней последовательность включая бытовую ещё с дошкольного возраста и это никак не связано с православием да её эффективностью
Ценится ли в жизни целомудрие Духа Души и Тела? Вы цените это в СУПРУГЕ? http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=321 Женись, пока молодой Работая над публикациями о семье и браке, я проводила небольшие опросы среди православной молодежи о том, каким они желали бы видеть своего будущего спутника жизни. Конечно, беседы с несколькими сотнями людей нельзя назвать репрезентативными выборками, однако некоторые тенденции явно просматриваются. Главное требование православных девушек к будущему супругу - "чтобы зарабатывал", "обеспечивал", "содержал семью", "имел стабильный и высокий доход". В семье непременно должно быть традиционное распределение ролей - "муж-добытчик", "жена-домохозяйка". На вопрос о том, почему муж обязательно должен много зарабатывать, девушки отвечали: "Чтобы можно было рожать детей, сколько Бог даст", "создать настоящую православную многодетную семью". Любопытно, что того же мнения, и даже в большей степени, придерживаются и невесты за тридцать, которые вряд ли станут мамами пяти-семи и большего количества детей уже по чисто физиологическим причинам. Представления юношей о будущей супруге и цели предстоящего брака крайне размыты. Пожалуй, наиболее частое пожелание женихов лет до 25-ти - "чтобы было, о чем с ней поговорить". Мужчины за тридцать начинают придавать большое значение возрасту невесты - "не старше 25-ти, 20-ти..." - далее вспоминаются рамки Уголовного Кодекса, который, впрочем, признается ими весьма несовершенным по сравнению с законодательством Византии, где вступать в брак можно было с 12-15 лет. Даже имеющие за плечами два-три расторгнутых брака вспоминают про девственность - "женюсь только на девушке без прошлого". Однако ни женские, ни мужские ожидания от "православного брака" не совпадают с тем смыслом, который вкладывал в создание семьи святой апостол Павел. "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену", - пишет он в Первом послании к Коринфянам. "Брак есть врачество, истребляющее блуд", - соглашается с апостолом в своем толковании святитель Иоанн Златоуст. Известный афонский старец Паисий тоже советовал молодым людям пораньше - лет до 24-25 - вступать в брак именно по этой причине - чтобы не впасть в блудный грех. Поэтому популярная в наше время семейная модель - "сначала заработай, а потом женись, ближе к сорока" - не выдерживает с христианской точки зрения никакой критики. Что должен делать "зарабатывающий на будущую семью" мужчина до 30-40 лет, хм... в сексуальном плане? Усмирять плоть отжиманиями от пола и холодным душем? Простите, не верю - все мы живые люди из плоти и крови. Жизнь монахов-подвижников - другая тема, она должна протекать за монастырскими стенами в аскетической практике поста и молитвы, а не среди большого города с мелькающими женскими ножками. Вступать в легкие, быстротечные, ни к чему не обязывающие связи со многими прекрасными девушками? С православной точки зрения это тяжкий грех, за который по канонам полагается на много лет отлучать от причастия, а с точки зрения практической этого просто не бывает. Это только в кино герой Хью Гранта сегодня завлекает в свою роскошную спальню фотомодель, а завтра - известную актрису. Реальный же наш холостой современник переживает тяжелое похмелье гораздо чаще оргазма. Многие люди сегодня считают слово "целомудрие" синонимом "воздержанию" или "девственности", хотя это отнюдь не так. Целомудрием можно назвать и здоровую, полноценную супружескую жизнь без измен даже в мыслях. Брак - это средство сохранения целомудрия. Правда, странно бы звучало заявление: "Сначала я заработаю много денег, куплю новую мебель и бытовую технику, а потом установлю в своей квартире дверь и врежу в нее замок"? Говорящий так рискует уже в первый день обнаружить в своем жилище лишь голые стены, если не лежбище пьяных бомжей. Точно так же, если иметь в виду христианскую цель брака, абсурдно звучит утверждение: "Сначала заработаю, потом женюсь". Сначала растеряю целомудрие, а потом, когда от него уже и следов не останется, вступлю в брак, призванный целомудрие хранить. Многие миссионеры отмечают, что, выступая перед светской молодежью, темы отношений полов лучше вообще не касаться - настолько далеки реалии современной жизни от церковных требований. Действительно, когда современному молодому человеку проповедники говорят "не блуди", он воспринимает это как "сиди один и постись", а потому сразу готов послать миссионера в "пешее эротическое путешествие". Молодым людям даже в голову не приходит, что в их "нежном возрасте" можно вот так просто взять и вступить в брак и начать жить здоровой полноценной жизнью на законных основаниях. А ведь всего одно поколение назад родители этих самых юношей и девушек довольно часто вступали в брак еще студентами, и это никого не удивляло. Правда, в советское время молодым семьям давали льготное жилье. Но вы ведь не рассуждаете так: "Пока не куплю квартиру в экологически чистом районе, не буду дышать воздухом". Брак - естественное состояние человека, это удел всех, кто не призван к монашеству, а не привилегия только лишь богатых и успешных. Пожалуй, лучший показатель эффективности работы той или иной православной молодежной организации - это когда в ней часто играют свадьбы. Например, в Патриаршем центре духовного развития молодежи при Свято-Даниловом монастыре в Москве или в липецком молодежном центре "Экклезиаст" женихи и невесты в возрасте около двадцати - типичная картина, а годам к двадцати пяти семейные и увешанные детьми составляют большинство. Гораздо печальнее наблюдать такую картину: при храме собирается молодежь, проходит лет десять - при том же храме собирается все та же "молодежь", только розовощекие юноши за это время превратились в унылых бородатых дядек в поношенных свитерах, а резвые девицы - в засыхающих старых дев, метущих юбками пол. За десять лет макания чайных пакетиков в кипяток общине не удалось решить такую проблему, как инфантилизм. Примечательно, что те самые "настоящие православные многодетные семьи", о которых мечтают участники проведенного нами опроса, в итоге получаются у тех, кто изначально не ставил перед собой цели "соответствовать".
http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=321
Женись, пока молодой
Работая над публикациями о семье и браке, я проводила небольшие опросы среди православной молодежи о том, каким они желали бы видеть своего будущего спутника жизни. Конечно, беседы с несколькими сотнями людей нельзя назвать репрезентативными выборками, однако некоторые тенденции явно просматриваются.
Главное требование православных девушек к будущему супругу - "чтобы зарабатывал", "обеспечивал", "содержал семью", "имел стабильный и высокий доход". В семье непременно должно быть традиционное распределение ролей - "муж-добытчик", "жена-домохозяйка". На вопрос о том, почему муж обязательно должен много зарабатывать, девушки отвечали: "Чтобы можно было рожать детей, сколько Бог даст", "создать настоящую православную многодетную семью". Любопытно, что того же мнения, и даже в большей степени, придерживаются и невесты за тридцать, которые вряд ли станут мамами пяти-семи и большего количества детей уже по чисто физиологическим причинам.
Представления юношей о будущей супруге и цели предстоящего брака крайне размыты. Пожалуй, наиболее частое пожелание женихов лет до 25-ти - "чтобы было, о чем с ней поговорить". Мужчины за тридцать начинают придавать большое значение возрасту невесты - "не старше 25-ти, 20-ти..." - далее вспоминаются рамки Уголовного Кодекса, который, впрочем, признается ими весьма несовершенным по сравнению с законодательством Византии, где вступать в брак можно было с 12-15 лет. Даже имеющие за плечами два-три расторгнутых брака вспоминают про девственность - "женюсь только на девушке без прошлого".
Однако ни женские, ни мужские ожидания от "православного брака" не совпадают с тем смыслом, который вкладывал в создание семьи святой апостол Павел. "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену", - пишет он в Первом послании к Коринфянам. "Брак есть врачество, истребляющее блуд", - соглашается с апостолом в своем толковании святитель Иоанн Златоуст. Известный афонский старец Паисий тоже советовал молодым людям пораньше - лет до 24-25 - вступать в брак именно по этой причине - чтобы не впасть в блудный грех.
Поэтому популярная в наше время семейная модель - "сначала заработай, а потом женись, ближе к сорока" - не выдерживает с христианской точки зрения никакой критики. Что должен делать "зарабатывающий на будущую семью" мужчина до 30-40 лет, хм... в сексуальном плане? Усмирять плоть отжиманиями от пола и холодным душем? Простите, не верю - все мы живые люди из плоти и крови. Жизнь монахов-подвижников - другая тема, она должна протекать за монастырскими стенами в аскетической практике поста и молитвы, а не среди большого города с мелькающими женскими ножками. Вступать в легкие, быстротечные, ни к чему не обязывающие связи со многими прекрасными девушками? С православной точки зрения это тяжкий грех, за который по канонам полагается на много лет отлучать от причастия, а с точки зрения практической этого просто не бывает. Это только в кино герой Хью Гранта сегодня завлекает в свою роскошную спальню фотомодель, а завтра - известную актрису. Реальный же наш холостой современник переживает тяжелое похмелье гораздо чаще оргазма.
Многие люди сегодня считают слово "целомудрие" синонимом "воздержанию" или "девственности", хотя это отнюдь не так. Целомудрием можно назвать и здоровую, полноценную супружескую жизнь без измен даже в мыслях.
Брак - это средство сохранения целомудрия. Правда, странно бы звучало заявление: "Сначала я заработаю много денег, куплю новую мебель и бытовую технику, а потом установлю в своей квартире дверь и врежу в нее замок"? Говорящий так рискует уже в первый день обнаружить в своем жилище лишь голые стены, если не лежбище пьяных бомжей. Точно так же, если иметь в виду христианскую цель брака, абсурдно звучит утверждение: "Сначала заработаю, потом женюсь". Сначала растеряю целомудрие, а потом, когда от него уже и следов не останется, вступлю в брак, призванный целомудрие хранить.
Многие миссионеры отмечают, что, выступая перед светской молодежью, темы отношений полов лучше вообще не касаться - настолько далеки реалии современной жизни от церковных требований. Действительно, когда современному молодому человеку проповедники говорят "не блуди", он воспринимает это как "сиди один и постись", а потому сразу готов послать миссионера в "пешее эротическое путешествие". Молодым людям даже в голову не приходит, что в их "нежном возрасте" можно вот так просто взять и вступить в брак и начать жить здоровой полноценной жизнью на законных основаниях. А ведь всего одно поколение назад родители этих самых юношей и девушек довольно часто вступали в брак еще студентами, и это никого не удивляло. Правда, в советское время молодым семьям давали льготное жилье. Но вы ведь не рассуждаете так: "Пока не куплю квартиру в экологически чистом районе, не буду дышать воздухом". Брак - естественное состояние человека, это удел всех, кто не призван к монашеству, а не привилегия только лишь богатых и успешных.
Пожалуй, лучший показатель эффективности работы той или иной православной молодежной организации - это когда в ней часто играют свадьбы. Например, в Патриаршем центре духовного развития молодежи при Свято-Даниловом монастыре в Москве или в липецком молодежном центре "Экклезиаст" женихи и невесты в возрасте около двадцати - типичная картина, а годам к двадцати пяти семейные и увешанные детьми составляют большинство. Гораздо печальнее наблюдать такую картину: при храме собирается молодежь, проходит лет десять - при том же храме собирается все та же "молодежь", только розовощекие юноши за это время превратились в унылых бородатых дядек в поношенных свитерах, а резвые девицы - в засыхающих старых дев, метущих юбками пол. За десять лет макания чайных пакетиков в кипяток общине не удалось решить такую проблему, как инфантилизм.
Примечательно, что те самые "настоящие православные многодетные семьи", о которых мечтают участники проведенного нами опроса, в итоге получаются у тех, кто изначально не ставил перед собой цели "соответствовать".