Тихая катастрофа повальной наркотизации России, явившаяся результатом неприкрытого взаимодействия властных и хозяйственных структур с наркомафией, стала почти необратимой, и на это нельзя закрывать глаза. Наркотики действуют как оружие массового уничтожения, но с большим "периодом полураспада". Взрыв не слышен, а жертвы его некоторое время удаётся списывать в общую статистику смертей от других причин. Наркоторговля в России растёт в геометрической прогрессии при активном содействии международных преступников. Если в СССР факты ввоза наркотиков из-за рубежа были единичны, то ныне импортные наркотики составляют 50% наркопотока, а сильнодействующие (героин, кокаин, амфетамины) - почти 100%. Россия обеспечивает наркоторговцам стремительно расширяющийся рынок сбыта, транзит в другие европейские страны и удобную среду для легализации доходов. Строительный бум в Москве во многом связан именно с отмыванием грязных доходов от наркобизнеса. Вывод российских войск из Афганистана привёл к гражданской войне в этом регионе. Одним из главных ресурсов, подпитывающих противоборствующие группировки, стало производство и продажа наркотиков. Ныне Афганистан - крупнейший производитель опиума и героина. По оценкам экспертов ООН, в 2002 г. в Афганистане произведено около 3500 т опия. В последнее время поток наркотиков из этой страны ещё более вырос. Успешно распродаётся и то, что было накоплено в прежние годы, так сказать, всё "стратегическое сырьё". Наркотики в Европу и Россию доставляют через "северный Шёлковый путь" - страны Центральной Азии. По этому пути в Западную Европу в год свозится до 60 т опийных наркотиков, ещё 90 т оседает в Центральной Азии, России, на Украине и в Белоруссии. Причём наркодельцы в России объединяются по национальному признаку: афганцы, пакистанцы, таджики, нигерийцы, выходцы с Кавказа, цыгане. Эти группировки обслуживают в основном героиновый транзит через Россию в страны Западной Европы. Некоторые из них сбывают кокаин из стран Латинской Америки через европейские страны в СНГ, а также крупные партии синтетических наркотиков, вывозимых из Западной Европы и Прибалтики. Индия и Непал поставляют нам гашиш (транзит в Скандинавский регион), Украина и Молдавия - наркотики преимущественно растительного происхождения и сильнодействующие лекарства (эфедрин, клофелин и др.). Из потока наркотиков в несколько десятков тонн в России пока удаётся изымать лишь незначительную часть. Наркомафия под носом у спецслужб смогла организовать транзит по маршруту Душанбе - Москва, Душанбе - Астрахань. Каждый рейс этого поезда в Россию доставляет не менее 10 кг героина. Досмотр пассажиров осуществляется в глубине российской территории - на станции Аксарайская, в 39 километрах от границы. Этот новый "Шёлковый путь" даёт наркокурьерам широкие возможности для передачи наркотиков по цепочке преступным группировкам. Более всего способствует героиновому транзиту неотрегулированное миграционное законодательство, позволившее создать сильные сообщества незаконных мигрантов, являющихся питательной средой для преступного бизнеса. В Астрахани число незаконных мигрантов в последнее время увеличилось в 2 раза. По оценкам экспертов, численность незаконных мигрантов в России - около 1,5 млн человек. Их используют как живые контейнеры для перевозки наркотиков. Для организации такого бесчеловечного наркотранзита и вербовки наркокурьеров используют шантаж, запугивание и взятие заложников. Не только мигранты, но и этнические диаспоры, создающие замкнутые сообщества со своими нравственными правилами и жизненным укладом, отличающимся от уклада коренных жителей данной территории, обеспечивают наркотрафику его инфраструктуру. Это особенно заметно в центральных районах России, где расположены важнейшие транспортные узлы. В Москве количество разнообразных диаспор за последние 30 лет выросло в 20 раз, существенно изменив этнополитическую ситуацию в столице. Легальные мигранты, испытывающие сложности в трудоустройстве, становятся объектом вербовки наркодельцов. Самый "убойный" наркотик - героин стал самым распространённым в Москве. В столице то и дело возникают "уличные референдумы" в поддержку легализации "лёгких" наркотиков. Между тем "лёгкие" наркотики приучают к наркотизации, прежде всего, школьников - уже сейчас четверть из них хотя бы раз пробовала коноплю или марихуану (в Санкт-Петербурге - каждый пятый). В целом же Москва уже давно перешла на "тяжёлые" наркотики, распространители которых, вероятно, и стимулируют моду на "лёгкие" наркотики среди подростков. Стихийное бедствие для России - огромный поток пассажиров из Средней Азии. Отраслью преступного бизнеса является и незаконная миграция из Китая (включая транзит через Монголию), а также безвизовый туристический обмен, незаконное пересечение российско-китайской (4,2 тыс. км) и российско-монгольской границ (3,5 тыс. км). На территории России существуют даже закрытые китайские анклавы, занимающиеся преступной деятельностью и наркоторговлей. Российско-казахстанская граница, не обустроенная в силу своей протяжённости (7,6 тыс. км), легко пересекается наркоторговцами. По объёмам изымаемых наркотиков эта граница является для России наиболее проблемной: через неё ввозится 80% героина, 70% опия, более 60% марихуаны. Казахстан и другие центрально-азиатские республики имеют соглашения о безвизовом въезде с 15 государствами, включая Китай, Иран, Пакистан и Турцию, - всё это маршруты для незаконной миграции и транзита наркотиков. На российском "чёрном рынке" героин стоит в 3-4 раза дешевле, чем в странах Западной Европы. Наша страна - удобный "проходной двор" для этого зелья. В последнее время наметилось новое направление транзита афганского героина - через российский Дальний Восток в Японию. Доходы от наркоторговли всюду используются для финансирования организованной преступности, международного терроризма, содержат режимы в некоторых государствах. Так, к примеру, талибы контролировали посевы опийного мака. Туркмения имеет практически открытые границы с Афганистаном. Режим Ниязова активно сотрудничал с талибами и до сих пор способствует организации наркотрафика в Европу, существуя фактически на доходы от реализации наркотиков. С одной стороны, в Туркмении в последние годы резко сократилось изъятие наркотиков, с другой - огромные партии изъятых ранее наркотиков никогда не уничтожались и, вполне вероятно, снова поступили в незаконный оборот наркодельцов. Имеются свидетели того, что большие партии изъятых наркотиков хранились в административных зданиях служб президента Ниязова. Добавим к этому, что некоторые известные российские политики связаны с семьёй Ниязова дружескими отношениями и общим бизнесом - прежде всего, клан московского мэра Ю. Лужкова. К счастью, единой, мощной наркомафии в России ещё нет, и это даёт возможность нашим правоохранительным органам не допустить формирования разветвлённой сети наркобизнеса. Необходимо без промедления уничтожить рынок наркоторговли, объёмы которой уже сейчас оцениваются в несколько миллиардов долларов, т.е. имеются достаточные средства для подкупа и без того донельзя коррумпированной власти. Как и большинство современных проблем, наркотизация требует комплексного подхода и участия самых различных ведомств и общества в целом - выстраивания системы "поясов безопасности". Первый "пояс безопасности", безусловно, должен быть создан на бывших советских границах в Средней Азии, где необходима развитая пограничная инфраструктура. Создать её возможно только после принципиального изменения геостратегии России. Второй "пояс безопасности" - сопровождение транзита товаров и людей от бывшей границы СССР, осуществляемое совместно спецслужбами сопредельных стран, подчинёнными единой антинаркотической программе. О том, что международное сотрудничество в этой сфере находится ныне в зачаточном состоянии, говорит крайне незначительный масштаб совместных операций. Третий "пояс безопасности" - российско-казахстанская граница. Её протяжённость требует особых методов обустройства с использованием опыта XIX века, когда охрана границы была делом казачьих разъездов и застав, расценивающих любую попытку незаконного проникновения на российскую территорию как акт агрессии. Четвёртый "пояс безопасности" - крупные транспортные и пассажирские узлы (прежде всего, Москва), через которые идёт транзит наркотиков в другие страны Европы. Умиротворённость властей крупных городов должна настораживать наши спецслужбы и побуждать их выявлять среди чиновничества пособников и соучастников наркоторговли. Пятый "пояс безопасности" - наиболее вероятные места распространения наркотиков (школы, дискотеки, рынки). Те заведения, где сознательно создаётся атмосфера распущенности, необходимо немедленно закрыть. В столице так называемые "группы риска" включают в себя не менее половины школьников. И, наконец, нужно ввести жёсткое регулирование мутных миграционных потоков, несущих смерть нашим детям. Необходима активизация формирования Единой системы иммиграционного контроля на территории РФ, разработка системы депортации и административного выдворения незаконных мигрантов. В проблеме наркотизации России мы должны видеть результат вполне определённой мировоззренческой ориентации, которая столь далеко завела нашу страну по гибельному пути. Реальной победы над этим преступным бизнесом можно добиться только идеологической переориентацией власти, тех представителей её, которые оставляют без контроля систему образования и воспитания молодёжи, миграционную политику, отношения с постсоветскими режимами. Ныне победа над наркотиками - вопрос жизни и смерти, почти как в Великую Отечественную войну. Выбирая последовательное уничтожение всех форм либерализма, мы имеем шансы победить это зло, устранить и другие причины возможной гибели нашей страны.
Наркоторговля в России растёт в геометрической прогрессии при активном содействии международных преступников. Если в СССР факты ввоза наркотиков из-за рубежа были единичны, то ныне импортные наркотики составляют 50% наркопотока, а сильнодействующие (героин, кокаин, амфетамины) - почти 100%. Россия обеспечивает наркоторговцам стремительно расширяющийся рынок сбыта, транзит в другие европейские страны и удобную среду для легализации доходов. Строительный бум в Москве во многом связан именно с отмыванием грязных доходов от наркобизнеса.
Вывод российских войск из Афганистана привёл к гражданской войне в этом регионе. Одним из главных ресурсов, подпитывающих противоборствующие группировки, стало производство и продажа наркотиков. Ныне Афганистан - крупнейший производитель опиума и героина. По оценкам экспертов ООН, в 2002 г. в Афганистане произведено около 3500 т опия. В последнее время поток наркотиков из этой страны ещё более вырос. Успешно распродаётся и то, что было накоплено в прежние годы, так сказать, всё "стратегическое сырьё". Наркотики в Европу и Россию доставляют через "северный Шёлковый путь" - страны Центральной Азии. По этому пути в Западную Европу в год свозится до 60 т опийных наркотиков, ещё 90 т оседает в Центральной Азии, России, на Украине и в Белоруссии.
Причём наркодельцы в России объединяются по национальному признаку: афганцы, пакистанцы, таджики, нигерийцы, выходцы с Кавказа, цыгане. Эти группировки обслуживают в основном героиновый транзит через Россию в страны Западной Европы. Некоторые из них сбывают кокаин из стран Латинской Америки через европейские страны в СНГ, а также крупные партии синтетических наркотиков, вывозимых из Западной Европы и Прибалтики. Индия и Непал поставляют нам гашиш (транзит в Скандинавский регион), Украина и Молдавия - наркотики преимущественно растительного происхождения и сильнодействующие лекарства (эфедрин, клофелин и др.). Из потока наркотиков в несколько десятков тонн в России пока удаётся изымать лишь незначительную часть.
Наркомафия под носом у спецслужб смогла организовать транзит по маршруту Душанбе - Москва, Душанбе - Астрахань. Каждый рейс этого поезда в Россию доставляет не менее 10 кг героина. Досмотр пассажиров осуществляется в глубине российской территории - на станции Аксарайская, в 39 километрах от границы. Этот новый "Шёлковый путь" даёт наркокурьерам широкие возможности для передачи наркотиков по цепочке преступным группировкам.
Более всего способствует героиновому транзиту неотрегулированное миграционное законодательство, позволившее создать сильные сообщества незаконных мигрантов, являющихся питательной средой для преступного бизнеса. В Астрахани число незаконных мигрантов в последнее время увеличилось в 2 раза.
По оценкам экспертов, численность незаконных мигрантов в России - около 1,5 млн человек. Их используют как живые контейнеры для перевозки наркотиков. Для организации такого бесчеловечного наркотранзита и вербовки наркокурьеров используют шантаж, запугивание и взятие заложников.
Не только мигранты, но и этнические диаспоры, создающие замкнутые сообщества со своими нравственными правилами и жизненным укладом, отличающимся от уклада коренных жителей данной территории, обеспечивают наркотрафику его инфраструктуру. Это особенно заметно в центральных районах России, где расположены важнейшие транспортные узлы. В Москве количество разнообразных диаспор за последние 30 лет выросло в 20 раз, существенно изменив этнополитическую ситуацию в столице. Легальные мигранты, испытывающие сложности в трудоустройстве, становятся объектом вербовки наркодельцов. Самый "убойный" наркотик - героин стал самым распространённым в Москве.
В столице то и дело возникают "уличные референдумы" в поддержку легализации "лёгких" наркотиков. Между тем "лёгкие" наркотики приучают к наркотизации, прежде всего, школьников - уже сейчас четверть из них хотя бы раз пробовала коноплю или марихуану (в Санкт-Петербурге - каждый пятый). В целом же Москва уже давно перешла на "тяжёлые" наркотики, распространители которых, вероятно, и стимулируют моду на "лёгкие" наркотики среди подростков.
Стихийное бедствие для России - огромный поток пассажиров из Средней Азии.
Отраслью преступного бизнеса является и незаконная миграция из Китая (включая транзит через Монголию), а также безвизовый туристический обмен, незаконное пересечение российско-китайской (4,2 тыс. км) и российско-монгольской границ (3,5 тыс. км). На территории России существуют даже закрытые китайские анклавы, занимающиеся преступной деятельностью и наркоторговлей.
Российско-казахстанская граница, не обустроенная в силу своей протяжённости (7,6 тыс. км), легко пересекается наркоторговцами. По объёмам изымаемых наркотиков эта граница является для России наиболее проблемной: через неё ввозится 80% героина, 70% опия, более 60% марихуаны. Казахстан и другие центрально-азиатские республики имеют соглашения о безвизовом въезде с 15 государствами, включая Китай, Иран, Пакистан и Турцию, - всё это маршруты для незаконной миграции и транзита наркотиков.
На российском "чёрном рынке" героин стоит в 3-4 раза дешевле, чем в странах Западной Европы. Наша страна - удобный "проходной двор" для этого зелья. В последнее время наметилось новое направление транзита афганского героина - через российский Дальний Восток в Японию.
Доходы от наркоторговли всюду используются для финансирования организованной преступности, международного терроризма, содержат режимы в некоторых государствах. Так, к примеру, талибы контролировали посевы опийного мака.
Туркмения имеет практически открытые границы с Афганистаном. Режим Ниязова активно сотрудничал с талибами и до сих пор способствует организации наркотрафика в Европу, существуя фактически на доходы от реализации наркотиков. С одной стороны, в Туркмении в последние годы резко сократилось изъятие наркотиков, с другой - огромные партии изъятых ранее наркотиков никогда не уничтожались и, вполне вероятно, снова поступили в незаконный оборот наркодельцов. Имеются свидетели того, что большие партии изъятых наркотиков хранились в административных зданиях служб президента Ниязова. Добавим к этому, что некоторые известные российские политики связаны с семьёй Ниязова дружескими отношениями и общим бизнесом - прежде всего, клан московского мэра Ю. Лужкова.
К счастью, единой, мощной наркомафии в России ещё нет, и это даёт возможность нашим правоохранительным органам не допустить формирования разветвлённой сети наркобизнеса. Необходимо без промедления уничтожить рынок наркоторговли, объёмы которой уже сейчас оцениваются в несколько миллиардов долларов, т.е. имеются достаточные средства для подкупа и без того донельзя коррумпированной власти.
Как и большинство современных проблем, наркотизация требует комплексного подхода и участия самых различных ведомств и общества в целом - выстраивания системы "поясов безопасности".
Первый "пояс безопасности", безусловно, должен быть создан на бывших советских границах в Средней Азии, где необходима развитая пограничная инфраструктура. Создать её возможно только после принципиального изменения геостратегии России.
Второй "пояс безопасности" - сопровождение транзита товаров и людей от бывшей границы СССР, осуществляемое совместно спецслужбами сопредельных стран, подчинёнными единой антинаркотической программе. О том, что международное сотрудничество в этой сфере находится ныне в зачаточном состоянии, говорит крайне незначительный масштаб совместных операций.
Третий "пояс безопасности" - российско-казахстанская граница. Её протяжённость требует особых методов обустройства с использованием опыта XIX века, когда охрана границы была делом казачьих разъездов и застав, расценивающих любую попытку незаконного проникновения на российскую территорию как акт агрессии.
Четвёртый "пояс безопасности" - крупные транспортные и пассажирские узлы (прежде всего, Москва), через которые идёт транзит наркотиков в другие страны Европы. Умиротворённость властей крупных городов должна настораживать наши спецслужбы и побуждать их выявлять среди чиновничества пособников и соучастников наркоторговли.
Пятый "пояс безопасности" - наиболее вероятные места распространения наркотиков (школы, дискотеки, рынки). Те заведения, где сознательно создаётся атмосфера распущенности, необходимо немедленно закрыть. В столице так называемые "группы риска" включают в себя не менее половины школьников.
И, наконец, нужно ввести жёсткое регулирование мутных миграционных потоков, несущих смерть нашим детям. Необходима активизация формирования Единой системы иммиграционного контроля на территории РФ, разработка системы депортации и административного выдворения незаконных мигрантов.
В проблеме наркотизации России мы должны видеть результат вполне определённой мировоззренческой ориентации, которая столь далеко завела нашу страну по гибельному пути. Реальной победы над этим преступным бизнесом можно добиться только идеологической переориентацией власти, тех представителей её, которые оставляют без контроля систему образования и воспитания молодёжи, миграционную политику, отношения с постсоветскими режимами.
Ныне победа над наркотиками - вопрос жизни и смерти, почти как в Великую Отечественную войну. Выбирая последовательное уничтожение всех форм либерализма, мы имеем шансы победить это зло, устранить и другие причины возможной гибели нашей страны.
РУСКОЛАНЬ