СПРАВКА: В Россию баночные коктейли стали завозить в начале 90-х из Европы, чаще всего из Польши. Некоторые компании, которые изначально занимались импортом и продвижением товаров в России, затем переросли в боттлеров (как это случилось и с крупнейшим игроком — компанией "Хэппилэнд"). Пионером выпуска слабоалкогольных коктейлей в России стала в 1995 году петербургская компания Bravo International. Повальное увлечение этими напитками началось в начале нового века. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2002 году рынок САК вырос почти на 40%, в 2003-м — ещё на 37,5%. Тогда же в магазинах было представлено полное коктейльное разнообразие - до 600 разновидностей. Странное совпадение, но вал производства и продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с “подниманием России с колен”. Год 2000 – массовый выход так называемого “джин-тоника” на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко - школьники и молодёжь. Стоит такой напиток копейки, с двух ярких банок можно “убраться наглухо”. Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась ещё одна новинка – алкогольный энергетический напиток “Ягуар”. Концепция этого пойла взята из чёрной наркоманской действительности - сочетание двух, на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и стимуляторов, на наркоманском жаргоне называется “качели”. Не нужно проводить полевые наркологические исследования, чтобы установить – распад личности в этом случае наступает быстрее, почти мгновенно. И никого почему-то не удивляет тот факт, что российские школы теперь выпускают не абитуриентов для вузов, а алкоголиков в разных стадиях. Как это сочетается с государственными декларациями о здоровье молодёжи – непонятно. Но догадаться можно, просто прибыль от здоровой молодёжи весьма эфемерна и отложена по времени, а прибыль от продажи “яги” конкретна и сиюминутна. Минздрав, кстати, очень неохотно обсуждает все темы касающиеся “коктейльчиков”, и его можно понять – вы не найдёте в западных магазинах аналогов российского “молодёжного пойла”. А если и найдете, то по таким ценам, что потребителю проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и самому смешать коктейль. Первыми тревогу забили врачи-панкреатологи из питерского НИИ Джанелидзе и московской академии Сеченова. Они увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и коктейльчики в ярких банках. Были жалкие попытки сообщить об этом в федеральной прессе, после чего на любую негативную информацию о молодёжном пойле в СМИ был поставлен “блок”. Хотя, информационную блокаду иногда прорывает: каждый год фотосессии с выпускных вечеров радуют нас толпами русской невменяемой молодёжи с банками “яги” в руках. Молодёжи кажется, что она вступает в “новую жизнь”. На самом деле, она освобождает жизненное пространство. Производители алкогольных коктейлей решили ещё плотнее работать с оставшейся здоровой молодёжью. Для тех, кто ещё не решился умереть молодым – в столице устроят рекламный рэп-фестиваль. В общественном сознании удалось сформировать совершенно невинное отношение к этому пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших коктейли, это что-то среднее между компотом и пивом. Тем более, на банке написано: “слабоалкогольный”… Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась ещё одна новинка – алкогольный энергетический напиток. Как показывает практика – употребление двух банок коктейлей в сутки на протяжении трёх-четырёх месяцев хватает для появления психической алкогольной зависимости. С физиологией всё значительно страшнее. Уже ни для кого не секрет, что в последние годы российские школы выпускают не абитуриентов для высших учебных заведение, солдат, рабочих, менеджеров, матерей …а алкоголиков в разных стадиях. Если такого школьника вскрыть на прозекторском столе, то обнаружится печень 35-летнего ханурика и сожженый желудочно-кишечный тракт. Спившихся школьников, кстати, вскрывают регулярно – об этом осторожно рассказывают врачи из питерского НИИ Джанелидзе и московские панкреатологи из академии Сеченова. Именно они, в своё время, увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и невинные алкогольные коктейльчики в ярких банках. Без этих коктейльчиков, пришедших на смену советскому «Буратино», теперь не обходится ни одно подростково-молодёжное мероприятие. Будущие «хроники» и ханурики охотно позируют с жестяными банками в руках. Молодёжи кажется, что она «вступает в новую, взрослую жизнь». На самом деле, она освобождает «жизненное пространство». Избитая истина – история любит повторяться, но не всегда римейк оказывается фарсом. Долго искал исторические аналогии, и самым близким случаем показался сюжет из освоения Северной Америки. Добрые, прошедшие вакцинацию англосаксы, раздавали непривитым индейцам гуманитарную помощь – одеяла зараженные оспой. Но, индейцы получали свою смерть бесплатно, а российская молодёжь хлещущая отраву, ещё и приносит прибыль производителям. При этом, вы не найдёте в европейских магазинах аналогов любимого пойла российской молодёжи. А если и обнаружите в той же Финляндии какой-нибудь джин-тоник, стоить он будет столько, что проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и смешать нормальный коктейль. Запад бережёт свою молодёжь, без всяких «инновационных проектов», пафосных деклараций и «месячников здоровья». Просто тупо бережёт, и всё. Потому что молодёжь – будущее страны. А если кто-то из бизнесменов этого не понимает, ему буквой закона объяснят так, что он до старости всю зарплату будет отдавать в какой-нибудь «Фонд живой природы». Чтобы хоть немного реабилитироваться в глазах общественности и государства. Но у России особый путь, и судя по-всему, молодёжи у нас хоть отбавляй, девать её некуда. Трезвый Каменск, http://trezvokamensk.ru Адрес для писем: 655016, г. Абакан-16, а/я 327. Тел.: +7(913) 445-59-06, моб. +7(950)307-22-49, дом. +7(39032)2-83-29; Зам. председателя СБНТ: Тарханов Григорий Иванович. Эл-почта: trezvo@yandex.ru Администратор сайта: Шаврин Валентин Владимирович. ICQ - 260079345. Эл-почта: mesmer@inbox.ru Зам. администратора сайта: Хайлов Владимир Анатольевич. ICQ - 68500081. Эл-почта: vladimir.sbnt@mail.ru
Странное совпадение, но вал производства и продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с “подниманием России с колен”. Год 2000 – массовый выход так называемого “джин-тоника” на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко - школьники и молодёжь. Стоит такой напиток копейки, с двух ярких банок можно “убраться наглухо”. Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась ещё одна новинка – алкогольный энергетический напиток “Ягуар”.
Концепция этого пойла взята из чёрной наркоманской действительности - сочетание двух, на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и стимуляторов, на наркоманском жаргоне называется “качели”. Не нужно проводить полевые наркологические исследования, чтобы установить – распад личности в этом случае наступает быстрее, почти мгновенно. И никого почему-то не удивляет тот факт, что российские школы теперь выпускают не абитуриентов для вузов, а алкоголиков в разных стадиях. Как это сочетается с государственными декларациями о здоровье молодёжи – непонятно. Но догадаться можно, просто прибыль от здоровой молодёжи весьма эфемерна и отложена по времени, а прибыль от продажи “яги” конкретна и сиюминутна. Минздрав, кстати, очень неохотно обсуждает все темы касающиеся “коктейльчиков”, и его можно понять – вы не найдёте в западных магазинах аналогов российского “молодёжного пойла”. А если и найдете, то по таким ценам, что потребителю проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и самому смешать коктейль.
Первыми тревогу забили врачи-панкреатологи из питерского НИИ Джанелидзе и московской академии Сеченова. Они увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и коктейльчики в ярких банках. Были жалкие попытки сообщить об этом в федеральной прессе, после чего на любую негативную информацию о молодёжном пойле в СМИ был поставлен “блок”. Хотя, информационную блокаду иногда прорывает: каждый год фотосессии с выпускных вечеров радуют нас толпами русской невменяемой молодёжи с банками “яги” в руках. Молодёжи кажется, что она вступает в “новую жизнь”. На самом деле, она освобождает жизненное пространство.
Производители алкогольных коктейлей решили ещё плотнее работать с оставшейся здоровой молодёжью. Для тех, кто ещё не решился умереть молодым – в столице устроят рекламный рэп-фестиваль. В общественном сознании удалось сформировать совершенно невинное отношение к этому пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших коктейли, это что-то среднее между компотом и пивом. Тем более, на банке написано: “слабоалкогольный”…
Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась ещё одна новинка – алкогольный энергетический напиток. Как показывает практика – употребление двух банок коктейлей в сутки на протяжении трёх-четырёх месяцев хватает для появления психической алкогольной зависимости. С физиологией всё значительно страшнее. Уже ни для кого не секрет, что в последние годы российские школы выпускают не абитуриентов для высших учебных заведение, солдат, рабочих, менеджеров, матерей …а алкоголиков в разных стадиях. Если такого школьника вскрыть на прозекторском столе, то обнаружится печень 35-летнего ханурика и сожженый желудочно-кишечный тракт.
Спившихся школьников, кстати, вскрывают регулярно – об этом осторожно рассказывают врачи из питерского НИИ Джанелидзе и московские панкреатологи из академии Сеченова. Именно они, в своё время, увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и невинные алкогольные коктейльчики в ярких банках. Без этих коктейльчиков, пришедших на смену советскому «Буратино», теперь не обходится ни одно подростково-молодёжное мероприятие. Будущие «хроники» и ханурики охотно позируют с жестяными банками в руках. Молодёжи кажется, что она «вступает в новую, взрослую жизнь». На самом деле, она освобождает «жизненное пространство». Избитая истина – история любит повторяться, но не всегда римейк оказывается фарсом. Долго искал исторические аналогии, и самым близким случаем показался сюжет из освоения Северной Америки. Добрые, прошедшие вакцинацию англосаксы, раздавали непривитым индейцам гуманитарную помощь – одеяла зараженные оспой. Но, индейцы получали свою смерть бесплатно, а российская молодёжь хлещущая отраву, ещё и приносит прибыль производителям. При этом, вы не найдёте в европейских магазинах аналогов любимого пойла российской молодёжи. А если и обнаружите в той же Финляндии какой-нибудь джин-тоник, стоить он будет столько, что проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и смешать нормальный коктейль.
Запад бережёт свою молодёжь, без всяких «инновационных проектов», пафосных деклараций и «месячников здоровья». Просто тупо бережёт, и всё. Потому что молодёжь – будущее страны. А если кто-то из бизнесменов этого не понимает, ему буквой закона объяснят так, что он до старости всю зарплату будет отдавать в какой-нибудь «Фонд живой природы». Чтобы хоть немного реабилитироваться в глазах общественности и государства. Но у России особый путь, и судя по-всему, молодёжи у нас хоть отбавляй, девать её некуда.
Трезвый Каменск, http://trezvokamensk.ru
Адрес для писем: 655016, г. Абакан-16, а/я 327. Тел.:
+7(913) 445-59-06, моб. +7(950)307-22-49, дом. +7(39032)2-83-29;
Зам. председателя СБНТ: Тарханов Григорий Иванович. Эл-почта: trezvo@yandex.ru
Администратор сайта: Шаврин Валентин Владимирович. ICQ - 260079345. Эл-почта: mesmer@inbox.ru
Зам. администратора сайта: Хайлов Владимир Анатольевич. ICQ - 68500081. Эл-почта: vladimir.sbnt@mail.ru