День третий: Озеро Кызыкуль. Дорога на Тиберкуль. Река Казыр

«Вся рыба туда ушла! За дальний кордон!», - такими жестами встречали первых проснувшихся Рыжов и Шендеров на третий день автопробега. Несмотря на уверения местных, что рыбы в озере полно, поймать хоть одну наши фишмены не смогли.

В беседке уже копошились в продуктах хозяйственные девочки, кто попафоснее - отправился в ресторан. Яичница, кашка, блины и утренние напитки были весьма в тему. Впрочем, бутерброды и чай с конфетками, что дегустировались в беседке, вскоре победили гламур, и все банда собралась воедино. Конечно, нашлись люди, кто не забывал, как называется наше путешествие. Устроив напоследок купания, фотосессию, собрав вещи и расплатившись за все удовольствия «Дома рыбака», автопробег двинулся обратно через бор к асфальту.

Как оказалось, очень скоро мы уже были в Курагино и оккупировали местную заправку. Определив направление к озеру Тиберкуль, что знаменито своим Городом Солнца, поселением Виссариона, колонна тронулась на восток. Имисское, Можарка, Тюхтят, Петропавловка... Асфальт уже давно превратился в пыльную гравийку. Слева от нас мелькал Казыр, заставляя останавливаться на особенно внушительных и шумных порогах. На одном из пис-стопов поинтересовались у местных, как там Тиберкуль, на что бородатая голова из проезжающего уазика сказала, что мы не проедем. Но дикая утка тянула на приключения - мы свернули в тайгу на дорогу к озеру Тиберкуль.

Ехали километров восемь, дорога становилась все уже и хуже, потом начались огромные лужи... Короче, на совете было принято решение разворачиваться. И вовремя... Наберите на досуге в ютюбе «Тиберкуль» и посмотрите, в какие лечебные грязи мы могли бы уткнуться... Вернувшись к развилке, продолжили движение. Миновали Гуляевку, проехали Жаровск... По тайге дорога для легковушек вполне по силам, только бревенчатые мостки через ручьи и болота заставляли напрягаться... Слева показалось какое-то большое озеро, но подъездов к нему не оказалось. Темнело.

Через 16 километров, уже изрядно устав от непростого пути, неожиданно резко вывалились на... волшебное место. Высокий берег Казыра, чудесная поляна, рядом большой терем из оцилиндрованного бруса и правее - несколько домов. Нижняя Тридцатка. Лучшего места для лагеря не найти, красотища!

Александр Подольский тут же отправился к местным и через полчаса, пока разбирались вещи, вернулся с тремя килограммами маралятины, салом и двухлитровой банкой густой сметаны... Но самое главное - в нашем распоряжении оказался весь терем и большая веранда. Кто-то из участников начал перебазироваться в дом, рядом с которым загудел генератор (света в деревне нет в принципе), кто-то остался в палатках-машинах. Жигулев и Рыжов взялись за удочки.

Рыжов вскоре присоединился к остальным, а вот Юры не было час, а то и больше. Прибежал он грязный по пояс, взъерошенный, с круглыми глазами. Схватил что-то из рыболовного сундучка и вновь скрылся за кустами. В это время на кухне в тереме над котлами-кастрюлями уже орудовали Шнайдеры-Амелькины. На веранде накрывался стол, где-то уже побрякивала гитара... В общем, все по знакомому сценарию... Где-то через полчаса, на ходу выливая грязь из болотников, вернулся Жигулев. Юра поведал историю, что за поворотом от основного русла Казыра отходит рукав со стоячей водой и топляками, щуки там хватают блесну чуть ли не на лету, но берег очень крутой и плывучий - вытащить рыбу очень сложно. «Трех упустил! Одна блесну любимую оторвала!», - матерился Юра, разводя руками. Никто ему, конечно, не поверил... Пообещав утром отомстить щукам, он присоединился ко всеобщему веселью... Запомнился арбуз, гитары, бесконечные песни, матершинные частушки под баян... А потом начало светать, но это уже другая история...