К концу 2021 года около 490 тысяч потребителей электроэнергии и коммунальных услуг, клиентов ПАО «Красноярскэнергосбыт», перешли на электронные квитанции и отказались от бумажных платежных документов. Это составляет более 45 % потребителей-физических лиц.
Электронную квитанцию клиенты получают по выбору: по электронной почте или в личном кабинете клиента на сайте энергосбытовой компании. Она является полным аналогом бумажного платежного документа, но имеет перед ним ряд существенных преимуществ. Электронная квитанция приходит намного раньше бумажной, содержит прямую ссылку на сервис оплаты. Ее практически невозможно потерять, а если клиент все-таки нечаянно удалит платежный документ, то по первому запросу специалисты Красноярскэнергосбыта направят дубликат. За дубликатом бумажной квитанции потребителям приходится ездить в офис.
Для потребителей, которые имеют в собственности квартиры в других городах или районах города, а также часто и надолго уезжают в командировки, электронная квитанция — незаменимый инструмент, так как получить и оплатить ее можно в любой точке мира. Это достоинство цифрового документа оценили также жители, которые оплачивают счета за своих пожилых родственников.
Для тех клиентов, которые привыкли платить в банках, на почте или через терминалы, на электронной квитанции есть QR-код, который достаточно предъявить на телефоне оператору или сканировать на терминале. Распечатывать электронную квитанцию для оплаты не требуется.
«Мы рассчитываем, что в ближайшие годы на электронную квитанцию перейдет подавляющее большинство наших потребителей, — прокомментировал исполнительный директор ПАО „Красноярскэнергосбыт“ Олег Дьяченко, — бумажный платежный документ будет сохранен только для тех клиентов, которые не имеют доступа в Интернет или в силу возраста не могут освоить интернет-технологии».