«Норникель» рассказал о строительстве нового ледокола класса Icebreaker8, который будет плавать по Енисею, Енисейскому заливу и Карскому морю. Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного «Норникелем», а модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде.
Новый ледокол позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинки как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров. Ледокол будет прокладывать канал в Енисее для судов ледового класса Arc7, а также буксировать зафрахтованные грузовые суда класса Arc5.
Эскизный проект нового судна разработан в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы идут по графику — уже завершены ледовые модельные испытания. Строительство начнется в 2022 году, окончание и ввод в эксплуатацию ожидаются к зимнему сезоны 2025 года.
«Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 г. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов „Норникеля“, а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ) в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», — отметил Сергей Дубовицкий, старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля».
Новый ледокол дополнит арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 — пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного ледового класса.
В сентябре 2021 года «Норникель» заключил соглашение с «Росатомом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, входит в ПАО «НК «Роснефть») о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ-ледокол, который должен заменить ледокол типа «Таймыр». В рамках соглашения стороны договорились сформировать рабочую группу, разработать техническое задание на проектирование и строительство СПГ-ледокола и выбрать верфь. За 2020 год флот «Норникеля» перевез по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов.
Предыстория: Для перевозки грузов «Норникеля» по Северному морскому пути построят новый СПГ-ледокол