Главная
>
Новости
>
Строительство метро в Красноярске может начаться уже в конце лета

Строительство метро в Красноярске может начаться уже в конце лета

19 февраля 2022 11:50
49

Строительство метрополитена в Красноярске может начаться уже в конце лета 2022 года. Об этом «Проспекту Мира» рассказал Олег Митволь, представитель компании «КрасноярскТИСИЗ», занимающейся разработкой проекта метро. При этом, по его словам, из-за строительства метро в Красноярске увеличится число пробок и заторов на дорогах.

Материалы по теме

Также Олег Митволь заявил, что построить первую линию метрополитена в Красноярске могут уже в 2025 году. Проект поделили на четыре части, две из них уже прошли госэкспертизу, а третья сейчас находится на этапе утверждения, после чего на экспертизу отправят четвертую. По его словам, правительство Красноярского края уже готовит конкурсы по составлению документации и строительству. Подрядчиков на строительство первой линии метро в Красноярске могут найти до конца лета.

Напомним, что 16 февраля вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил об окончательном решении о строительстве метро в Красноярске. Кроме Красноярска в список попали Челябинск, Нижний Новгород. Также вице-премьер рассказал, что в Новосибирске, где метро уже действует, построят еще одну станцию.

Так выглядят туннели недостроенного метро в Красноярске

Строить метрополитен в Красноярске начали в далеком октябре 1995 года, но работы неоднократно приостанавливали из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство законсервировали в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей на корректировку проектной документации метрополитена по федеральному проекту «Чистый воздух». Сейчас проходит корректировка проекта, стоимость проекта уже удалось снизить до 89 млрд рублей. Уже известно, что уменьшена глубина метрополитена — вместо 60 метров она составит всего 25. Также будут использоваться укороченные составы до 5 вагонов и реализовано беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать