У школьников проекта «Полюс-класс» состоялось третье погружение в профессии отрасли. Ребята смогли получить новые знания и познакомиться с сотрудниками предприятия.
«Полюс—класс» — образовательный проект золотодобывающей компании «Полюс», который реализуется на базе Института цветных металлов и материаловедения СФУ. Он направлен на профессиональную ориентацию и целевую подготовку школьников, планирующих поступать на инженерные специальности, востребованные компанией «Полюс». По итогам строгого отбора сюда вошли 20 школьников из Красноярска, Ачинска и Канска.
Недавно у учащихся «Полюс-класса» состоялось очередное погружение в профессию. В течение трех дней школьники обучались по темам:
- экономика в золотодобывающей отрасли,
- автоматизация производственных процессов,
- роботизация горно-металлургических комплексов;
- техносферная безопасность.
В рамках практических занятий в лабораториях СФУ школьники, написали программы на языке LAD смогли и в результате смогли управлять физическими моделями технологического процесса, попробовать свои силы в управлении роботом и построить каркас карьера в программе Micromine.
Кроме того, ребятам провели экскурсии в бизнес-центре «Баланс», где расположены офисы компании, а также в Исследовательском центре, который занимается научно-техническим обеспечением и технологическим сопровождением производства. Исследовательский центр «Полюса» — единственный в России, выполняющий полный цикл исследований: от геологии месторождения до золота в слитках.
В Исследовательском центре школьники посетили все лаборатории, смогли увидеть работу современного и технологичного оборудования, а также познакомиться с металлургическими процессами и передовыми технологиями.
В БЦ «Баланс» состоялось знакомство с работой сотрудников «Полюс Красноярск» по направлениям геология, горное дело, маркшейдерия, обогащение и автоматизация. Ребятам в режиме реального времени через камеры видеонаблюдения показали и рассказали, как работает техника на карьере «Восточный» Олимпиадинского месторождения и оборудование на золотоизвлекательных фабриках.
Самым главным в экскурсиях стало общение с сотрудниками Компании, которые подробно рассказали о деятельности и особенностях профессии, а также ответили на интересующие ребят вопросы. По итогам третьего погружения у участников проекта сформировалось представление, в каком направлении золотодобывающей отрасли они хотят работать и с какой профессией связать свое будущее.
Так, ученик школы № 3 из Ачинска Илья Калмыш заинтересовался работой в Исследовательском центре, в особенности в лаборатории биовыщелачивания:
«Такой центр я посетил впервые. Здесь я познакомился с процессом и условиями разведения микроорганизмов, и узнал для себя много нового. Я восхищён специалистами, занимающимися таким увлекательным делом! Огромная благодарность всем сотрудникам компании „Полюс“ за то, что не только интересно рассказали о своей работе, но и смогли влюбить школьников в профессию».
Лика Филиппова, ученица Лицея № 1 из Ачинска, также осталась довольна экскурсией. Она поблагодарила компанию за возможность посетить экскурсии. По словам школьницы, именно они сыграли
огромную роль в дальнейшем самоопределении.
«В словах работников чувствовалась искренность, уверенность в своей профессии, в её значимости и многогранности. И это настолько меня восхитило, что в голове проскочила мысль: «Однажды и я хочу здесь работать!», — поделилась впечатлениями Лика.
Как отмечают в «Полюсе», на этом обучение не заканчивается. Впереди учеников «Полюс-класса» ждут дистанционные занятия от СФУ, подготовка к ЕГЭ по физике.