>
>
Депутаты Заксобрания проверили работу красноярского центра управления дорожным трафиком

Депутаты Заксобрания проверили работу красноярского центра управления дорожным трафиком

23 мая 11:10
7

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края проверили работу центра управления дорожным трафиком краевой столицы. Накануне в «Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства» прошло выездное заседание комитета по экономике и налоговой политике.

Как пояснил председатель комитета Егор Васильев, во время рассмотрения корректировки краевого бюджета у депутатов возникли вопросы к тому, насколько эффективно в крае организовано обеспечение безопасности дорожного движения с применением автоматических средств фотовидеофиксации. Ежегодно на эти целы выделяют более 500 млн рублей в рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов» госпрограммы края «Развитие транспортной системы».

«Каждый год мы тратим более полумиллиарда рублей на расширение рубежей контроля — их закупку и обслуживание, на концентрацию всех фиксируемых данных в одном месте, — отметил Егор Васильев. — Поэтому мы хотим видеть ощутимый результат и понимать, насколько в городе стало комфортнее, как сократились время в дороге, аварийность и число правонарушений».

Депутаты осмотрели новый центр, строительство которого завершилось в начале этого года, а также обсудили работу всех систем. Министр транспорта края Константин Димитров рассказал, что система фотовидеофиксации нарушений ПДД включает в себя 104 стационарных и 54 передвижных комплекса, а также комплекс «Паркон-А» и мобильный комплекс «Витроник-Полискан». Красноярский край, по его словам, не пошел по пути некоторых регионов страны и не стал массово устанавливать камеры на дорогах, сосредоточившись на передвижном формате рубежей контроля. Они располагаются на наиболее опасных участках, где чаще всего происходят ДТП. Цель — не заработать денег на штрафах, уверяет министр, а сделать дороги безопасными, снизив количество мест концентрации ДТП.

Руководитель КрУДор Андрей Журавлев подтвердил, что в прошлом году удалось ликвидировать 22 потенциально аварийных участка. За 5 лет количество проездов на запрещающий сигнал светофора сократилось с 25 до 3 тысяч случаев, превышение скорости — с 70 тысяч до 18 тысяч. Новые 44 рубежа контроля, которые поставят в этом году, позволят еще больше сократить количество нарушений. Также в этом году начнут фиксировать еще два правонарушения — не пристегнутый ремень безопасности и выключенные световые приборы. Что касается системы «Паутина» и собираемых штрафов, представитель ГИБДД Андрей Сиротинин сообщил, что в прошлом году выписано 1,5 млрд рублей штрафов по итогам фотовидеофиксации нарушений ПДД, хотя на установку камер затрачено существенно меньше средств.

К интеллектуальной транспортной системе Красноярска у депутатов возникло больше всего вопросов. Система включает в себя «умные» светофоры, детекторы автомобильного потока, трафик общественного транспорта, городскую иллюминацию, метеостанции и ряд других характеристик. Свои вопросы по поводу качества работы системы задали депутаты Виктор Кардашов, Юрий Захаринский, Андрей Игнатенко и Максим Маркерт.

Заместитель председателя комитета Андрей Метцлер обратил внимание на проблемы нехватки сотрудников ГИБДД, а также роста транспортного трафика в Красноярске: «Я для себя отметил статистику: у нас практически каждый второй житель Красноярска имеет автомобиль. При этом надо понимать, что трафик будет расти и дальше, и эту проблему нужно решать».

«Мы понимаем, что все средства бюджета, которые вкладываются в эти системы, потом возвращаются в виде поступлений от штрафов, к тому же имеют ряд положительных эффектов для жителей края. Однако масштабность проекта делает актуальным постоянный контроль за тем, где мероприятия оправдывают себя в большей степени, а где они малоэффективны. Мы находимся в процессе глобального внедрения цифровой инфраструктуры в жизнь человека. Только что нам показали, что уже сегодня можно проследить движение каждого автомобиля с утра до вечера, охватить контролем все „тонкие“ места транспортной системы города. Это большие возможности, и они должны максимально работать на благо людей», — завершил обсуждение Егор Васильев.

Васильев Егор Евгеньевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-министр экономики и регионального развития Красноярского края
Димитров Константин Николаевич
Министр транспорта Красноярского края
Кардашов Виктор Иванович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Захаринский Юрий Николаевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Игнатенко Андрей Леонидович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Маркерт Максим Андреевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Метцлер Андрей Владимирович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, генеральный директор международного аэропорта Красноярск

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать