Главная
>
Новости
>
Енисейское речное пароходство увеличило грузооборот на треть

Енисейское речное пароходство увеличило грузооборот на треть

21 ноября 2022 11:13
1

В Красноярском крае Енисейское речное пароходство увеличило грузооборот на 30 %. Несмотря на маловодье, план по перевозкам перевыполнили на 10 %.

Всего в навигацию 2022 года речники доставили потребителям 3,7 млн тонн грузов, что на 32% превышает объем прошлого года.

Материалы по теме
«Было сложно, но план мы перевыполнили»: как на Енисее прошла летняя навигация 2022
Низкая вода, рост грузоперевозок и большая ответственность

В объеме грузов:

  • 1,5 млн тонн песка собственной добычи
  • 171 тыс. тонн нефтепродуктов,
  • 365 тыс. тонн леса в судах,
  • 51,8 тыс. тонн леса в плотах,
  • 37,5 тыс. тонн трубной продукции,
  • 7000 контейнеров и др.

Рост грузопотока пришелся на структуры «Норникеля». По заявкам предприятий и подразделений компании доставили 2,7 млн тонн.

«Направление до Дудинки продолжает набирать обороты. Это связано с рядом масштабных инвестиционных проектов, реализуемых Норникелем: серной программой, обновлением промышленных объектов, реновацией жилищно-коммунального хозяйства Норильска. Грузоперевозки для „Норникеля“ увеличились в этом году на 1 млн тонн и составили 74% в общем грузообороте пароходства», — отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Весенний завоз грузов в Эвенкию в этом году прошел в штатном режиме — на Подкаменную Тунгуску доставили 22,5 тыс. тонн, вывезли 8 тыс. тонн нефти, объем доставки грузов на Нижнюю Тунгуску составил 23 тыс. тонн.

Сложные погодные условия сопровождали навигацию с 6 июля, из-за низкой приточности воды пришлось уменьшить габариты судового хода от ГЭС до Стрелки. Пароходству пришлось изменить логистику в оперативном режиме.

«Мы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта на Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды», — пояснил Евгений Грудинов.

В Лесосибирск доставленный груз перемещали на крупнотоннажный флот и отправляли далее по маршруту. Отдельным этапом стало возвращение флота к местам зимнего отстоя. Для этого с 25 октября по 3 ноября увеличили сброс воды с Красноярской ГЭС, и все суда Енисейского пароходства, базирующиеся в Красноярском судоремонтном центре, — порядка 130 единиц — благополучно добрались к месту зимовки.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать