ВТБ фиксирует рост спроса на нефинансовые сервисы среди клиентов среднего и малого бизнеса — чаще всего их приобретают предприятия сферы услуг, торговли и строительства. За год продажи бизнес-сервисов в банке выросли почти в 10 раз.
Наибольшей популярностью нефинансовые сервисы ВТБ пользуются среди клиентов среднего и малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, Новосибирской, Воронежской, Ростовской, Тульской, Кемеровской областях, Чувашской Республике, Алтайском и Красноярском краях. Во всех регионах в банке видят тренд на рост сервисов для повышения лояльности сотрудников. Так, продажи сервиса телемедицинского обслуживания «Онлайн-медицина» по итогам года выросли на 80 %. Число пользователей юридической, финансовой и налоговой поддержки в различных жизненных ситуациях, в среднем увеличивается на 15 % каждый месяц.
Спрос на цифровую бухгалтерию для ИП и ООО за год увеличился более чем в 1,5 раза. Аналогичный рост показали продажи сервиса, который предлагает круглосуточное юридическое сопровождение по всем видам права в онлайн-режиме. «Конструктор документов» для подготовки документов онлайн без привлечения юристов стали покупать в 9 раз чаще. ВТБ также фиксировал резкий рост спроса на отдельные услуги юридического сопровождения бизнеса в течение прошлого года. Так, в июне 2022 года продажи сервиса по регистрации товарного знака увеличились в 9 раз по сравнению с предыдущими периодами.
«Мы видим высокий спрос среди клиентов на бизнес-сервисы для заботы о персонале, рекрутмента, бухгалтерии, юридического сопровождения. Предприниматели масштабируют бизнес, налаживают деловые партнерства и выходят на новые для себя рынки сбыта», — комментирует Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.