В Красноярске куратор проекта «Проверено. Работает!» Игорь Загородний проанализировал стоимость эксплуатации электромобиля в сравнении с привычным, бензиновым транспортным средством. Его расчетами поделились представители компании «СГК».
Красноярец сравнивал две модели нового автомобиля «Москвич» — обычного и электро. Первый обойдется примерно в 2,25 млн рублей, а второй, с учетом субсидии по госпрограмме — 2,875 млн рублей.
Расчет затрат на топливо на обе машины предложили сделать из расчета полуактивного семейного режима с поездками по городу и на дачу — около 20 тыс. км в год. Цены на топливо и электроэнергию автор проекта принял актуальные.
Для чистоты эксперимента зарядку машины с электродвигателем сравнивали в трех разных режимах:
- только дома или в гараже из розетки (тариф сверх социальной нормы примем 3,60 — тариф в Красноярском крае);
- использование только медленных зарядных станций «Сибирь заряжает» во дворах ночью (эти зарядки бесплатны, но после тестового периода эксплуатации планируется установить тарифы 7,9 рублей/кВт*ч вечером и ночью, 17 рублей/кВт*ч — днем);
- смешанный режим, когда большую часть времени человек заряжает авто дома или ночью во дворе, а днем периодически перехватывает на быстрых и медленных станциях — принимаем тариф 12,45 руб./кВт*ч.
Средний расход бензиновой версии с учетом городских пробок, зимних прогревов и прочих издержек принимаем 10 литров на 100 км. Заявленный расход электромобиля 16 кВт*ч/100 км, однако, учитывая также зимние режимы, прогревы и эксплуатацию в городских условиях этот расход будет больше — порядка 21 кВт*ч/100 км.
«Расчет годовых затрат на топливо получается такой: при стоимости бензина марки АИ-92 в 48,5 рублей имеем 97 000 рублей в год. По аналогии считаем для электромобиля: 52 290 рублей при зарядке в смешанном режиме, 33 180 — при ночной зарядке на станциях „Сибирь заряжает“ и 15 120 при зарядке от розетки дома или в гараже», — приводят подсчеты в компании СГК.
Транспортный налог за бензиновую машину придется заплатить 3 300 рублей за год, а вот за электро — платить ничего не надо, так как в Красноярском крае и еще 25 регионах России действует нулевой налог. Техническое обслуживание таких машин тоже требует меньше средств — по паспорту 1 раз в 20 000 км им требуется замена масла в редукторе (аналог коробки), 2 раза замена фильтров и 1 раз в 60 000 км замена охлаждающей жидкости аккумулятора. Всё это обойдется в год в 16 000 рублей. У бензинового автомобиля — замена масла в двигателе каждые 10 000 км, замена фильтров в салон и прочее обойдется в 26 000 рублей в год.
Ответ таков: при покупке электромобиля и его зарядке дома или в гараже владелец выйдет в плюс через 5 лет и 7 месяцев, при зарядке на станциях «Сибирь заряжает» ночью — через 6 лет и 10 месяцев, а при зарядке в смешанном режиме день/ночь — через 8 лет и 10 месяцев.