Красноярский Роспотребнадзор сообщил об увеличении за последнюю неделю количества жалоб от жителей на риелторские услуги. Как отметил глава ведомства Дмитрий Горяев, это — сезонное явление, связанное с тем, что в августе возникает ажиотаж в сфере аренды жилья, в том числе по причине приезда в краевой центр иногородних студентов. В это время активизируются недобросовестные риелторы, клиенты которых вместо обещанных съемных квартир получают лишь базу данных с неактуальными контактами.
Так произошло и с одним из пожаловавшихся Роспотребнадзор. Риелтор пообещал мужчине в течение короткого времени подобрать подходящий вариант квартиры внаем, но в итоге клиент остался без нескольких тысяч рублей и жилья. «Оказалось, что агент предоставил потребителю просто базу данных объектов с контактными номерами собственников. Как выяснилось позже, эти данные и вовсе были не актуальны. Несостоявшийся арендатор просто подписал договор на оказание информационных услуг, хотя устные договоренности были иные. Формально риелтор не нарушил законодательство. Сделал все, что требовалось в этом документе», — рассказал Дмитрий Горяев.
Чтобы не оказаться в похожей ситуации, он призвал жителей края внимательно читать условия договора и ни в коем случае не подписывать его не глядя — есть риск заплатить деньги впустую.
Подробнее о схемах обмана недобросовестных риелторов можно почитать на здесь.