Конференция «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения» в Волгограде собрала на одной площадке крупнейших отечественных производителей железнодорожной техники и тех, кто ее эксплуатирует.
Участники обсудили такие вопросы, как развитие модельного ряда локомотивов, техники для обслуживания железнодорожной инфраструктуры, внедрение цифровых систем, сервисное сопровождение.
Железнодорожное подразделение СУЭК в Красноярском крае — Бородинское погрузочно-транспортное управление — на конференции представляли главный инженер Александр Воробьев и начальник производственно-технической службы Сергей Волхонский.
«Мы участвовали в таком мероприятии впервые, — рассказывает Александр Воробьев. — Познакомились с новой железнодорожной техникой, обсудили вопросы сотрудничества с производителями в части ее поставок, сервисного обслуживания и ремонта. Несомненно, подобные встречи важны — это прямой диалог с заводами-изготовителями и перспективы развития логистического направления в целом».
Сегодня на железнодорожных предприятиях СУЭК реализуется программа обновления технического парка. Бородинское погрузочно-транспортное управление с начала года ввело новые хоппер-дозаторы, в ноябре и декабре на предприятии ожидают поступление двух тепловозов серии ТЭМ14, а в первом квартале 2024 года — снегоуборочной машины СМ-5.
Тепловозы серии ТЭМ14 выпускаются в Калужской области на Людиновском тепловозостроительном заводе. Они двухдизельные, с микропроцессорной системой управления, а потому более энергоэффективны, чем эксплуатируемые в настоящий момент тепловозы ТЭМ7 (А). Важно, что новые локомотивы практически не зависят от иностранных комплектующих.