Красноярский речной порт отметил 90-летие. Торжественное празднование прошло в ДК «Свердловский». В нем приняли участие министр транспорта края Дмитрий Зотин, депутат Горсовета Артемий Любушкин, руководитель администрации Кировского района Евгений Бурмистров и другие почетные гости, работники и ветераны порта.
«90 лет – значимая дата для такого крупного, стратегически важного предприятия транспортной инфраструктуры, как Красноярский речной порт. Без порта невозможны речные перевозки, он вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, в том числе доставке социально значимых грузов в рамках северного завоза, а также играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых как в масштабах края, так и всей страны. Уверен, что предприятие будет и дальше повышать свой технологический уровень, внедрять новые цифровые технологии в работе, – отметил министра транспорта края Дмитрий Зотин в поздравительном слове. также он вручил награды сотрудникам порта.
История Красноярского речпорта началась в 1882 году. Тогда на левом берегу города отвели земельный участок для причаливания судов. Позже на этом месте появился Речной вокзал.
14 мая 1882 года здесь встречали первый пароход «Москва». Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно с этой даты Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.
«Порт прошел большой трудовой путь вместе с нашей страной. Становление в предвоенное время, самоотверженный труд во время Великой Отечественной Войны… С тех пор многое изменилось. Если в 1930-е годы в порту преобладал ручной труд, то сегодня мы используем современные грузозахватные приспособления, бортовую технику. Каждый год приносит положительные изменения в работе предприятия», - сказал исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.
Порт имеет огромное значение для экономики региона. Через него проходили все отправляемые на север грузы, благодаря которым осваивались месторождения, строился город Норильск, росли промплощадки «Норникеля».
«Вклад предприятия в развитие экономики региона трудно переоценить, но сегодня порт является еще и объектом федерального значения. Его стратегическая значимость подтверждается тем, что в 2024 году распоряжением правительства Российской Федерации порт включен в перечень объектов, составляющих опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза», - сказала генеральный директор «Норникель – Енисейское
речное пароходство» Ольга Ксанф.
Добавим, Красноярский речной порт – дочернее общество Енисейского речного пароходства – один из крупнейших в Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна.