Главная
>
Новости
>
Зинаида Жукова: «Норникель» – один из катализаторов грядущего объединения»

Зинаида Жукова: «Норникель» – один из катализаторов грядущего объединения»

9 апреля 2005 17:42
0

И.о. начальника управления перспективных проектов ОАО «ГМК «Норильский никель» Зинаида Жукова 9 апреля в рамках проведения круглого стола «Экономика укрупнения регионов. Общероссийская доктрина и опыт объединения Красноярского края, Таймыра и Эвенкии» обратила внимание участников на особенности инвестиционного процесса и ведения бизнеса в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Она подчеркнула, что «Норильский никель» является одним из катализаторов предстоящего объединения, «поскольку из-за своего неоднозначного территориального статуса «Норникель» не всегда находится в комфортном положении при решении многих вопросов».

К Арктике отнесен ряд территорий, в частности, Мурманская область, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Таймыр и другие. В арктической зоне производится около 11% национального дохода России. Арктика имеет огромное значение в плане разработки месторождений сырья – апатитов, никеля, меди, вольфрама, олова, ртути, золота и серебра, металлов платиновой группы, редкоземельных элементов, алмазов. Там добываются дефицитные в России марганцевые, хромовые и титановые руды.

Освоение арктических территорий требует высоких затрат и дополнительных рисков. Инвесторы должны учитывать северные факторы удорожания – высокую стоимость трудовых ресурсов и фондов, высокие транспортные, энергетические, экологические и социальные издержки, высокий риск, связанный с чрезвычайными ситуациями и затратами на их предотвращение и ликвидацию.

По мнению Жуковой, вектор региональной политики должен быть направлен в сторону преодоления негативных факторов северного удорожания.

Среди факторов повышения инвестиционной привлекательности арктических территорий она особо отметила развитие транспортной инфраструктуры, в частности – дальнейшее освоение Севморпути. «Северный морской путь – это перспективный международный транспортный коридор», - подчеркнула она.

«Морской транспорт является самым экономичным в мире, у нас же ситуация с точностью до наоборот», - отметила Жукова.

По ее мнению, наступил самый подходящий момент для построения и реконструкции атомного ледокольного флота, поскольку продление его ресурсов не может продолжаться бесконечно. На постройку атомного ледокола нового поколения уходит 7-10 лет, а по оценочному расчету специалистов к 2015-2020 году потребуется 4 универсальных атомных ледокола, 12 линейных дизельных, 9 вспомогательных и 11 портовых дизельных ледоколов. В настоящее время ледокольное сопровождение грузоперевозок осуществляют 6 атомных и 5 дизельно-электрических ледоколов.

Рекомендуем почитать