Руководство Енисейского пароходства предлагает передать в 2006 году пассажирские перевозки в специально созданное краевое предприятие. В связи с тем, что пассажирские перевозки на Енисее являются планово убыточными, но имеют огромную социальную значимость, руководством пароходства было выдвинуто предложение передать с 2006 года деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на Енисее в специально созданное краевое предприятие.
Отметим, что суда «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» являются федеральным государственным имуществом, а не собственностью ЕРП. Пассажирские суда составляют всего 4% флота ОАО «ЕРП». Все находящиеся в эксплуатации большие пассажирские суда построены в 50-х годах. Енисейское пароходство ежегодно получает субсидии из краевого бюджета на осуществление пассажирских перевозок, но суммы субсидирования несоизмеримы со средствами, необходимыми для осуществления капитального ремонта пассажирского водоизмещающего флота, сообщила пресс-служба предприятия
В настоящий момент между руководством Енисейского пароходства, властями Красноярского края и представителями Росимущества идут активные переговоры о будущей пассажирской компании