Федеральная налоговая служба ввела единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, сообщил 21 ноября на брифинге и.о. заместителя руководителя УФНС по Красноярскому краю, Таймыру и Эвенкии Владимир Полежаев. Документ принят в сентябре с целью усовершенствования работы налоговых органов на местах.
«Единый стандарт содержит таблицу, в которой прописаны услуги, оказываемые налогоплательщикам, четко регламентированные срок и форма оказания услуг, нормативно-правовые акты, определяющие данные услуги, - пояснил Полежаев. – Жесткие сроки, определенные стандартом, помогут быть в тонусе и нам, и налогоплательщикам». Например, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна занимать не более пяти рабочих дней, но при обращениях с просьбой изменить какие-либо сроки руководство фискальных органов пообещало в каждом случае разбираться индивидуально.
«Стандарт будет в свободном доступе в каждой налоговой инспекции, - отметил Полежаев. - Кроме того, мы планируем установить в каждой инспекции гостевые компьютеры, с помощью которых любой желающий сможет, в том числе, ознакомиться и с текстом данного документа».
По его словам, «налоговая служба первой из государственных структур систематизировала и регламентировала налоговые процедуры, содержащиеся в различных нормативно-правовых актах». Процесс модернизации взаимоотношений налоговой службы и налогоплательщиков начался три года назад, сегодня налоговые органы будут работать по новому регламенту, также принятому в сентябре, и обслуживать налогоплательщиков по принятому стандарту.