C 1 января 2006 года "большая тройка" сотовых операторов перестала подключать абонентов с прямыми номерами. Операторы считают, что это произошло по вине Мининформсвязи РФ, которое представило окончательный текст новых "Правил присоединения" только в конце 2005 года. Впрочем, ситуацию обещают разрешить в ближайшее время, пишет издание CNews.
Как сообщили представители «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и «Мегафона», в настоящий момент временно прекращено подключение новых абонентов по тарифным планам с городскими (они же «прямые») сотовыми номерами. Причина заключается в том, что с начала года вступили в силу «Правила присоединения сетей электросвязи», которые существенно изменяют порядок использования операторами мобильной связи прямых номеров. Но операторы не успели подготовиться к этим изменениям и перезаключить все необходимые договоры, в связи с чем подключения новых абонентов были приостановлены.
Что касается МТС, то, как сообщили в компании, "действительно, продажа прямых номеров МТС временно приостановлена". Однако у тех, кто желает подключиться к МТС по тарифу с прямым номером, пока остается такая возможность в порядке переоформления номеров, проданных ранее, до принятия новых "Правил", и еще не использовавшихся. Правда, количество таких номеров ограничено.
Принимая новые «Правила», Миинформсвязи решило «развести» друг с другом проводных и сотовых операторов. Отныне первым нельзя более владеть номерной емкостью в негеографических зонах нумерации (то есть федеральными номерами), а вторым, наоборот — в географических (то есть городскими номерами). В то же время отбирать у сотовых абонентов прямые номера никто не хотел. Новая схема такова, что теперь абонент, желающий иметь городской номер, должен заключить сразу два договора: с сотовым оператором (который предоставит федеральный номер) и с местным (который предоставит прямой номер и установит с него переадресацию на федеральный). Вышеупомянутые «Правила» были приняты еще весной 2005 года.
Однако в тексте «Правил» содержалось множество отсылочных норм. В результате, как пояснил CNews топ-менеджер одной из телекоммуникационных компаний, лишь под конец 2005 года стало окончательно понятно, каким все-таки образом нужно обслуживать прямые номера.