С 1 января 2006 года вступили в силу новые правила оказания услуг телефонной связи. Правила регулируют отношения по оказанию услуг телефонной связи не только с гражданами, но и с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Как сообщили ИА KNews в пресс-службе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю впервые нормативно закреплена обязанность оператора связи по обеспечению возможности пользования услугами телефонной связи в течение 24 часов в сутки.
Правилами предусмотрен порядок изменения системы оплаты услуг, возможность рассрочки оплаты услуг доступа к сети местной телефонной связи, обязанность оператора по доставке абоненту счета для осуществления расчета за услуги в течение 5 дней с момента его выставления. Нарушение абонентом сроков оплаты оказанных ему услуг влечет право оператора на приостановление оказания услуг до устранения нарушения, с уведомлением об этом абонента в письменной форме. При этом оператор вправе приостановить оказание только тех услуг, по которым абонентом допущены нарушения.
Предусмотрена ответственность абонента за нарушение сроков оплаты услуг в виде уплаты неустойки в размере 1 % от стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, но не более суммы, подлежащей оплате.
Также с 1 января вступили в силу правила оказания услуг подвижной связи. Все взаимоотношения оператора связи с абонентом осуществляются на русском языке, включая SMS. На карте оплаты услуг подвижной связи должно быть указано наименование оператора связи, выпустившего карту, наименование видов услуг подвижной связи, оплачиваемых с использованием карты, размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта, срок действия карты, справочные телефоны оператора связи, правила пользования картой и идентификационный номер карты.