Главная
>
Новости
>
В красноярском УФАС надеются, что умышленных нарушений закона о рекламе станет меньше

В красноярском УФАС надеются, что умышленных нарушений закона о рекламе станет меньше

25 января 2006 14:44
0

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю полагают, что с вступлением в силу изменений в законе в рекламе и десятикратным увеличением штрафов за нарушения рекламного законодательства, в крае сократится количество случаев умышленных нарушений закона.

Как пояснил ИА KNews заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, многие рекламодатели и рекламные агентства умышленно идут на нарушение закона о рекламе, зная, что сумма штрафа не такая большая.

«Они даже изначально закладывают в свою смету расходов рекламной компании 50 тысяч рублей штрафа, так как выгода от рекламы получается все равно больше. Тем более, что на выявление нарушителя и применение к нему санкций уходит не менее месяца. Сами же рекламные кампании длятся от недели до месяца. В основном, такие нарушители наблюдаются в рекламе алкогольной продукции. Например, 16 января мы рассматривали дело ОАО «Минал», компания обвинялась в том, что распространяла информацию об алкогольной продукции в Интернете. Недавно через нас проходило дело по одному канскому индивидуальному предпринимателю, который рекламировал алкогольную продукцию в канской газете. Еще дело осложняется тем, что нарушители закона должны рассматриваться по месту нахождения нарушителя. Если местных нарушителей мы выявляем и наказываем достаточно оперативно, то, что касается тех же московских фирм, нам приходится их дела передавать по месту регистрации, на что уходит время», – сообщил Харченко.

Напомним, с 27 января вступает в силу Федеральный закон № 113-ФЗ от 21 июля 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным законом в Федеральный закон «О рекламе» введена статья 16.1, в которой установлены специальные требования к рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламе игорных заведений. Кроме того, указанным законом изменены размеры административных штрафов за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. С момента вступления закона в силу устанавливается максимальный размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) - 20 000 рублей для должностных лиц и 5000 МРОТ (500 000 рублей) для юридических лиц. Нижний предел штрафных санкций остался прежним.

Рекомендуем почитать