На сессии Законодательного собрания края 21 февраля был рассмотрен вопрос, касающийся деятельности компании «Красноярские авиалинии». По этому вопросу перед депутатами выступил первый заместитель губернатора края Лев Кузнецов. Он подчеркнул, что Совет администрации рассматривает «КрасЭйр» как одну из крупных компаний – партнеров с точки зрения социальной значимости и экономического потенциала. Первый заместитель губернатора напомнил, что предстоит работа над реализацией крупного проекта по созданию в аэропорту Емельяново хаба, поскольку в настоящий момент красноярский аэропорт в Восточной Сибири позиционируется как крупный транспортный узел. За счет средств Федерации уже проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. «Мы пригласили такого крупного перевозчика как «Волга-Днепр». В будущем планируется выделение аэропорта из компании «КрасЭйр», – добавил Лев Кузнецов.
Кузнецов сообщил, что у «КрасЭйр» есть текущая задолженность, в основном перед Федерацией. При этом встречные требования администрации края в определенной степени покрывают эту задолженность. Он напомнил, что в компании сформирована стратегия по улучшению качества услуг и предложил создать специальную комиссию, которая рассмотрела бы все вопросы относительно компании «КрасЭйр».
Отметим, что на имя председателя Заксобрания края Александра Усса поступило письмо от авиакомпании «Сибирь», в котором говорится о проблемах авиакомпании по открытию рейсов «Сибири» в Емельяново. По словам Кузнецова, «новосибирский аэропорт является для нас конкурентом, так как в свое время новосибирцы тоже хотели создать хаб». «Хочу отметить, что цены во всех регионах Сибири приблизительно одинаковые», – добавил он.
«Основная наша позиция при создании хаба заключается в том, что мы заинтересованы поддерживать в первую очередь «Красноярские компании». Для нас оптимальный вариант – создание двух структур: «КрасЭйр» и аэропорта, где доля государственного присутствия в каждой из них будет составлять 51%. Вопросы по выделению аэропорта из компании должны быть решены в течение 2006 года», – заключил Лев Кузнецов.
Перед депутатами также выступил представитель авиакомпании «Сибирь», директор Красноярского филиала компании Юрий Дёмин. Он отметил, что компания «Сибирь» работает во всех крупнейших городах Сибири, кроме Красноярска и стремится восполнить пробел в своей маршрутной сети, открыв рейсы Норильск – Красноярск и Москва – Красноярск. Авиакомпания «Сибирь» дважды в 2005 году согласовывала этот вопрос с Росавиацией и дважды на основе детального анализа расписания рейсов аэропорта Емельяново им подтверждали техническую возможность рейсов в Красноярск. Однако оба раза слоты (временные интервалы вылета и прилета) аннулировались уже после объявления о начале полетов и продажи билетов. Демин сообщил, что в эту проблему вмешивался антимонопольный комитет, но, несмотря на длинное разбирательство, решение до сих пор не принято. По мнению директора филиала, при входе новосибирской компании на красноярский рынок только улучшится качество предоставляемых услуг, так как появится здоровая конкуренция. «Мы будем работать по взвешенным ценам без всякого демпинга», – заверил Демин.
По итогам обсуждения депутаты приняли обращение к руководству Счетной палаты РФ Сергею Степашину, в котором просят провести комплексную проверку деятельности «КрасЭйр».