Сегодня в краевом суде на заседании по делу об авиакатастрофе в Ермаковском районе были заслушаны свидетельские показания работников метеослужб. Так, синоптик Вера Филлипова, которая готовила метеопрогноз в день полета, сообщила, что он был благоприятным. Здесь гособвинитель попросил уточнить, для каких районов делался прогноз, и на какой период. Филлипова заявила, что метеослужбы Красноярска дают сводки до Новоселовского района включительно с периодичностью в три часа. Пилоты, по ее словам, перед полетом провели с ней тщательные консультации – это зафиксировано на магнитофонной пленке. Такая практика существует в аэропортах уже многие десятилетия.
Затем суд выслушал инженера-синоптика Валентину Фомич, которая дежурила в аэропорту в момент вылета вертолета. Фомич также заявила, прогноз красноярскими метеослужбами дается только до Новоселовского района. Дальше сведения о погоде находятся в компетенции Абакана. По словам Фомич, еще за день до вылета, она предполагала, что в «горах будет трудно» - в тот момент по Красноярскому краю проходил холодный атмосферный фронт.
Утром 28 апреля она проконсультировала Ахмерова и вручила ему лист с подробным описанием погодных условий на пути от Красноярска до Новоселово. Когда пилоты уже сели в вертолет, пришли данные от абаканской метеослужбы о погоде на дальнейшем участке следования вертолета. Их она продиктовала диспетчеру, который, в свою очередь, сообщил прогноз экипажу. До Ермаковского района прогноз был летным. Но в горах началась низкая облачность – 1600 метров до нижней кромки от уровня моря. Для полета в горах такой высоты, по словам Фомич, это «маловато». Впрочем, и в этом случае, говорить о нарушении со стороны пилотов нельзя. Уровень облачности давался по большой территории. Там, где вертолет летел, она вполне могла быть более высокой. Заседание суда продолжится завтра.