В Красноярске 3 апреля прошли похороны жестоко убитой пятилетней Полины Мальковой. Траурная церемония началась во дворе дома по ул. Павлова, где живет семья ребенка.
Возле подъезда дома собралось несколько сот человек: попрощаться с девочкой пришли даже совершенно посторонние люди, потрясенные этим жестоким убийством.
Проводить девочку в последний путь не пришли представители властей и силовиков, на похоронах не звучали речи официальных лиц, не давалось комментариев правоохранительных органов или прокураты о ходе расследования дела об убийстве ребенка. Люди на похоронах выражали возмущение тем, что в их районе плохо организован досуг детей, в первую очередь дошкольников – не всегда родители могут неотлучно находиться при ребенке, и малыши нередко остаются без должного присмотра, что влечет за собой трагедии, подобные этой.
Несмотря на то, что убийца изувечил ребенка, было решено хоронить Полину в открытом гробу. После короткого прощания похоронная процессия отправилась в поселок Бархатово, где жила ее семья до переезда в Красноярск. На поселковом кладбище было решено похоронить девочку.
Когда траурная колонна стала подъезжать к кладбищу, погода резко испортилась – пошел сильный дождь, поднялся ветер. На кладбище стояли лужи, все земляные дороги превратились в грязь. Могилу, которую вырыли для Полины, тоже залило водой, и работники кладбища стали вычерпывать из нее воду ведрами. В конце концов могильную яму заложили досками, чтобы не опускать гроб в лужу.
При прощании с Полиной на кладбище, некоторые люди прямо у гроба высказывали мнение, что в смерти девочки виновата ее мать, отпустившая дочь одну на прогулку. «Может быть, это станет ей уроком, у нее ведь еще одна дочь растет», – говорили люди, другие же просили не начинать ссор. Подходя к гробу, многие просили у Полины прощения за то, что люди не смогли уберечь её от страшной смерти.
После этого гроб с телом ребенка опустили в землю, родственники и друзья бросили в могилу по горсти земли в знак вечной памяти, а на могильный холм поставили венки и тарелку с едой и сладостями. «Поешь, Полина, в первый раз за много дней», плакала одна из родственниц.
На свежей могиле установили большой деревянный крест. Надпись на табличке содержит дату рождения Полины Мальковой – 20 августа 2001 года, а дата смерти пока не указана. Написано только «март 2007».
Точная дата смерти будет указана позже, когда будут готовы результаты судебно-медицинской экспертизы. Напомним, девочка пропала 19 марта из двора дома, в котором жила, в Кировском районе Красноярска: Полина играла в песочнице во дворе своего дома, а мать наблюдала за ней в окно. Увидев, что дочери в песочнице нет, мать начала поиски самостоятельно, и вечером того же дня обратилась в милицию. После пропажи ребенка прокуратура края возбудила уголовное дело по части 2 статьи 126 УК РФ (похищение заведомо несовершеннолетнего). Многодневные поиски девочки ни к чему не привели: с помощью поисковой собаки милиционеры выяснили, что следы девочки заканчиваются в соседнем дворе. Скорее всего, похититель увез девочку на машине.
Девочка была объявлена в федеральный розыск, за информацию о ней мэр Красноярска Петр Пимашков объявил вознаграждение в полмиллиона рублей. 29 марта в Ленинском районе Красноярска, на улице Шевченко, было обнаружено тело девочки. В тот же день, 29 марта краевая прокуратура возбудила уголовное дело по пункту "в" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии).