Департамент транспорта администрации Красноярска обратился в Городской Совет депутатов с просьбой о выделении дополнительных субсидий. Как сообщил депутатам начальник департамента Иван Девяткин, заложенные в бюджете на 2008 год субсидии учитывали введение новой маршрутной сети с начала года, а не с августа; повышение тарифов без задержки на квартал, а также предполагаемые доходы транспортных предприятий.
Тем не менее, муниципальное транспортное предприятие № 2 получило убыток 61,9 млн. рублей. Причем выделенные субсидии и доходы от прочей деятельности покрыли лишь 32,2 млн. Предприятие № 7 получило от перевозок убыток 62,4 млн. рублей. Субсидии и прочая деятельность покрыли 30,2 млн. рублей. Таким образом, общие убытки этих предприятий составили 61,5 млн. рублей.
По словам Девяткина, «муниципальный транспорт попал в критическую ситуацию, в которой у него образовалась задолженность и по зарплате, и по ГСМ, и по коммунальным услугам». В частности, муниципальные автобусы потеряли 27,9 млн. за счет роста цен на бензин и 27,3 млн. — за счет несвоевременного введения маршрутной сети. Начальник департамента обратился к депутатам с просьбой при корректировке бюджета на 2008 год внести в него изменения, которые позволили бы покрыть убытки.
Депутат Нина Михалева обратила внимание на особые потери, которые понесла трамвайная отрасль
Выслушав эту информацию, депутаты выразили мнение, что платить за эти потери должен подрядчик. Однако как возразил начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко, указанные работы не входили в контракт и, кроме того, простой трамваев длился всего три дня.
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали сессии принять изменения в бюджет, включающие в себя покрытие убытков городского транспорта на подорожание ГСМ, а также 66 млн. рублей на прочие убытки.