На Бородинском разрезе внедрена новая технология вскрышных работ. Как сообщает пресс-служба красноярского филиала СУЭК, теперь породу с вскрышных горизонтов в отвалы перевозят не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом.
Заместитель управляющего Бородинским филиалом ОАО «СУЭК-Красноярск» Евгений Евтушенко отметил, что «пока на автовскрыше задействованы четыре арендованных БелАЗа: два 30-тонных и два 45-тонных. В начале следующего года планируется приобретение трех новых 90-тонных автомобилей и пятикубового экскаватора. Они и обеспечат автовскрышу».
По мнению Евтушенко, высокую рентабельность новой технологии обеспечивает небольшое расстояние от вскрышных горизонтов до внешних отвалов. Мобильность новой технологии позволит использовать ее в самых сложных условиях производства вскрышных работ.
Управляющий филиалом ОАО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский» Виктор Маврин пояснил, что «мы применяем эту технологию на сложных участках. Например, в восточной части траншеи, где использовать железнодорожный транспорт для перевозки породы неразумно из-за дальности транспортировки. В данном случае использование большегрузных автомобилей, которые имеют возможность перевозить породу в расположенную недалеко от вскрышного горизонта емкость, будет дешевле и удобнее».
Отметим, что новая технология будет круглосуточной.