На развитие дорожного хозяйства Красноярского края за три года потратят 21 млрд. рублей. Об этом 28 октября депутатам Законодательного Собрания края сообщил министр экономики и регионального развития Алексей Иванов.
По его словам, большая часть — 17,6 млрд. рублей — будут израсходованы в соответствии с целевой программой «Дороги Красноярья». Кроме того, в рамках указанной суммы 16,3 млрд., или 78%, направят на содержание и ремонт имеющегося дорожного хозяйства.
«Если в 2009 году финансирование этой отрасли останется на уровне 2008 года, то с 2010 мы начнем наращивать средства, предназначенные для ее развития, — отметил Иванов. — Планируется также привлечение средств федерального бюджета в общей сумме 2,8 млрд. рублей на строительство „глубокого обхода“ Красноярска».
Министр добавил, что в рамках развития автомобильной сети приоритетным станет строительство второй очереди «глубокого обхода», строительство и реконструкция смотровой автотрассы в природный парк «Ергаки», строительство обхода Лесосибирска. В случае появления дополнительных средств они будут направлены на такие объекты, как автодорожный мост через Енисей в Красноярске, обход Лесосибирска, продолжение строительства в 2011 году автодороги Красноярск-Енисейск. Кроме того, за счет средств инвестиционного фонда планируется возведение моста через реку Кан, а также проектно-изыскательные и строительные работы по объектам инфраструктуры Нижнего Приангарья.
«Основным результатом перечисленных мер станет то, что доля краевых дорог, не соответствующих нормативам и требующих незамедлительного ремонта, снизится с 30% до 27%. Доля дорог, отвечающих требованиям, возрастет с 23% до 61%», — заключил Иванов.
Однако его доклад вызвал замечания со стороны парламентария Сергея Зяблова — руководителя автодорожного учреждения КГУ «КРУДОР». «У нас есть сеть дорог общего пользования, и это отдельная тема, — заключил депутат. — Я готовил справку, которая показывает, что при росте валового регионального продукта показатели по этой сети идут вниз. В ведомственной программе, конечно, есть положительные моменты, и они касаются увеличения комфортности дорог. Но в 2010 году мы введем 9,3 км. новых мощностей, а в 2011 — ноль, то есть мы вообще ничего не строим. Я говорю о дорогах общего пользования», — еще раз подчеркнул Зяблов.