Главная
>
Новости
>
Депутаты опасаются потерять наработанное имя красноярского аэропорта

Депутаты опасаются потерять наработанное имя красноярского аэропорта

21 декабря 2008 19:15
0

Банкротство «КрасЭйра» нанесло серьезный урон имиджу красноярского аэропорта, однако не дестабилизировало его работу. Такой вывод 19 декабря сделала рабочая группа депутатов, которая по решению комитета ЗС по экономической политике провела на территории ОАО «Аэропорт „Красноярск“» выездное совещание. «С уходом „Красноярских авиалиний“ мы потеряли не только объем перевозок. Мы можем потерять еще и светлое, славное имя нашего аэропорта как авиационных ворот, — сообщил председатель комитета Михаил Васильев после совещания, большая часть которого прошла в закрытом для прессы режиме. — Перед федеральными органами власти и перед нашими московскими партнерами мы продолжаем настаивать на том, чтобы на базе красноярского аэропорта был создан новый перевозчик либо крупный филиал компании федерального масштаба. Без этого развитие аэропорта в рамках идеологии создания хаба не состоится».

Напомним, развитие крупного авиатранспортного узла — хаба, запланированное на 2010—2020 годы, позволит нарастить грузооборот аэропорта с нынешних 60 до 600 тыс. тонн, а также увеличить объем пассажирских перевозок в 6—7 раз. Согласно федеральной целевой программе модернизации транспортной системы, проект авиатранспортного узла в аэропорту «Емельяново» оценивается в 40 млрд. рублей. Из них 19 млрд. предоставляет федерация, 3 млрд. — региональный бюджет, остальные средства образуют инвестиционную составляющую проекта.

«Сейчас техническое состояние аэропорта позволяет осуществлять все виды работ, которые он делал до сих пор, — также подчеркнул Васильев. — В этом смысле все кризисные явления, связанные с прекращением деятельности и банкротством красноярских авиаторов, хоть и нашли свое отражение на деятельности аэропорта, но не стали катастрофичными и не дестабилизировали работу предприятия». По мнению парламентария, основная проблема порта — это сокращение количества выполняемых рейсов. «Аэропорт — это структура, которая зарабатывает деньги в зависимости от того, сколько самолетов садится и сколько взлетает. Поэтому сейчас предприятие, конечно же, теряет деньги. Однако за последние недели количество рейсов начало увеличиваться: уже восемь авиакомпаний либо летают, либо выразили желание летать через Красноярск», — заключил депутат.

Отметим, потребность аэропорта в 60 млн. рублей, о которой стало известно на одном из предшествующих заседаний комитета, по мнению рабочей группы, не является критичным обстоятельством и вполне разрешима, заверил Васильев.

Рекомендуем почитать