С 1 января 2009 года импортные алкогольные напитки на российском рынке подорожают в среднем на 15 процентов, сообщает Лента.ру.
Так, один из крупнейших импортеров алкоголя компания «Руст Инк» из-за резкого роста курса евро повысила на 15% отпускные цены на большинство брендов, в том числе на коньяк Remy Martin и вермуты Cinzano и Campari. Без изменений остались цены на поставляемые не из еврозоны напитки: виски Glenfiddich и Grant`s.
Повышение курса евро заставило поднять цены на алкогольную продукцию и компанию Whitehall, импортирующую, в частности, коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, а также виски Glenmorangie. Повышение составило 10 процентов. Крупнейший в мире производитель алкоголя британская Diageo с 1 февраля поднимет цены на свои товары на 12—25%.
По прогнозам участников рынка, из-за повышения цен объем продаж на рынке элитного алкоголя может уменьшиться в первом квартале 2009 года как минимум на 15%.
Напомним, 25 декабря официальный курс евро в России впервые перевалил за отметку в 40 рублей и достиг 40,1859 рубля. В сентябре-октябре Центробанк России сдерживал падение курса отечественной валюты по отношению к доллару и евро, однако в ноябре начала постепенно девальвировать рубль. В середине декабря падение курса рубля ускорилось.