В Дудинский морской порт прибыл новый дизель-электроход «Талнах». Это четвертое судно, построенное для «Норильского никеля». Контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса. Длина контейнеровоза около 170 м, ширина — 23 м, полная грузоподъемность — 14,5 тысяч тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Судно с дизель-электрической силовой установкой построено с целью обеспечения круглогодичной транспортной доступности предприятий «Норникеля». Арктический дизель-электроход способен в тяжелых льдах двигаться даже кормой вперед. Он предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов компании по трассе Северного морского пути.
Церемония присвоения судну имени и передачи его ОАО «ГМК «Норильский никель» состоялась 11 декабря в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, которые принадлежат компании Wadan Yards. После этого судно отправилось в Россию.
Как сообщает газета «Заполярная правда», в Дудинском морском порту судно встретили руководители ОАО «Норильский никель», власти Норильска и Дудинки. Со своей стороны, команда подготовила ознакомительную экскурсию по судну, где гостям рассказали об особенностях и технических характеристиках контейнеровоза высшего ледового класса.
Напомним, всего контрактом предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа Aker Arctic CS 650. Стоимость одного судна — около 70 млн. евро. Первое судно, получившее название «Норильский никель», компания получила во втором квартале 2006 года. Последний контейнеровоз серии должен быть сдан в феврале 2009 года. Он получит имя «Надежда» и будет несколько отличаться от предыдущих установленными на его левом борту кранами.
Новые судна ледового класса для ГМК заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии в еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет. Это позволит компании перейти с аренды судов на использование собственного флота, что в конечном итоге снизит транспортные издержки на 25—30%, сделает компанию транспортно независимой. Создание собственного арктического флота позволит надежно связать норильскую и мурманскую производственные площадки «Норникеля» и удешевит стоимость ее продукции.