ГМК «Норильский никель» получила пятый дизель-электроход «Надежда», построенное компанией Wadan Yards (Германия). Сегодня судно отправляется в Россию для работы в условиях Северного морского пути.
Дизель-электроход предназначен для перевозки грузов компании в течение большей части года без ледокольного сопровождения. Контейнеровоз «Надежда» отличается от четырёх предыдущих установленными на его левом борту кранами. Его прибытие в Дудинский морской порт ожидается в феврале.
Приобретение «Норникелем» пяти контейнеровозов ледового класса позволяет перейти с аренды судов на использование собственного флота, что снизит транспортные издержки на 25—30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции. Длина контейнеровозов — около 170 м, ширина — 23 м, полная грузоподъемность — 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна — около 16 тыс. тонн. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного безледокольного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.