За первый месяц 2009 года в России было продано всего 116 тысяч 500 автомобилей российской и зарубежной сборки. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 44,5 процента меньше показателей продаж в «кризисном» декабре и на 33 процента меньше, чем было реализовано в январе прошлого года.
Как сообщает Лента.ру, лидером по продажам среди всех марок традиционно стала российская Lada — 29110 машин за месяц. Далее идут иномарки — Chevrolet (10011 машин, минус 27 процентов по сравнению с прошлым январем), Ford (7952 автомобиля, минус 18 процентов) и Toyota (7327 машин, минус 31 процент). Продажи автомобилей марки Hyundai снизились на 48 процентов, из-за чего южнокорейская компания опустилась на четвертое место в рейтинге продаж.
Компании Renault «упала» с 7-го на 11-е место, а Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Зато в десятку лидеров поднялись марки Mazda и Kia — они продали 3481 и 3635 автомобилей соответственно.
В рейтинге продаж по моделям первые два места по-прежнему занимают Ford Focus и Chevrolet Lacetti, а на третье неожиданно поднялась Toyota Camry.
Как отмечает эксперт Ernst & Young Иван Бончев, по итогам полного 2009 года продажи новых автомобилей в России сократятся на 25—30 процентов. При этом изменится и сама структура рынка — россияне будут больше покупать машин отечественного производства. Если в прошлом году доля российских моделей составляла чуть больше 25 процентов, то в 2009 году этот показатель увеличится до 35 процентов. Руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив настроен еще более пессимистично — по его прогнозам, продажи упадут в два раза.