>
>
Красноярская мэрия решила остановить программу развития транспорта

Красноярская мэрия решила остановить программу развития транспорта

6 марта 2009 17:28
0

Начальник городского департамента транспорта Олег Якубович попросил красноярский Горсовет приостановить рассмотрение проекта программы «Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Красноярска на 2009—2011 годы».

Как следует из официального письма, направленного мэрией в городской парламент, необходимость приостановки в рассмотрении документа связана с «необходимостью доработки».

«Насколько мне известно, одной из причин такого решения является предписание, направленное в адрес городских властей Красноярским УФАС и говорящее о том, что данная программа не соответствует антимонопольному законодательству, — пояснил корреспонденту ИА KNews депутат городского Совета Александр Глисков. — То, что программа нуждается в доработке, звучало еще в прошлом году, и жаль, что в департаменте только сейчас это поняли. Позиция начальника департамента Олега Якубовича в этом отношении очень странная. Он как будто не понимает, куда он попал, не считается с действующим законодательством и пытается в управление своим структурным подразделением мэрии и даже частным бизнесом перевозчиков перенести методы работы коммунальщиков: захотел — открыл вентиль, захотел — закрыл».

«Все основные показатели программы уже учтены в бюджете, выделены соответствующие денежные средства и программа уже фактически реализуется, а начальник департамента транспорта говорит о необходимости ее доработать. В условиях экономического кризиса в городе приостановлена реализация многих проектов, в том числе социальных. Очевидно, что денег не хватает на всех, но несмотря на это бешенные деньги вкладываются в развитие муниципального транспорта, причем по непроработанной программе, которая противоречит законодательству, что было очевидно с самого начала», — отметил депутат.

Напомним, осенью прошлого года мэрия уже закупала новые автобусы для муниципальных транспортных предприятий в счет средств, снятых с детских садов, больниц и дорог. «Сейчас мы можем столкнуться и с бюджетными нарушениями: если выяснится, что программа была написана неправильно, а деньги уже потрачены, возникнет вопрос об ответственности производивших это лиц», — подчеркнул Глисков. По его словам, финансирование программы составляет более 3 млрд. рублей, и «это только прямые затраты на создание дополнительных муниципальных предприятий, обучение кадров, покупку новых автобусов». «Есть еще и косвенные затраты, связанные с дотациями пассажирских перевозок, и в общей сумме, по моему представлению, до четверти бюджета может быть истрачено на общественный транспорт», — заключил парламентарий.

Напомним, не так давно мэрия уже приостанавливала действие одной из городских программ, а именно «Молодой красноярской семье — доступное жилье». Тогда это было связано с коррупционным скандалом.

Рекомендуем почитать