>
>
Хлопонин предложил расконсервировать систему образования в России

Хлопонин предложил расконсервировать систему образования в России

22 апреля 2009 15:39
1

Систему образования в России необходимо расконсервировать, уверен Александр Хлопонин. 22 апреля глава края открыл в Красноярске XVI Всероссийскую конференцию «Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития», которая будет проходить в краевом центре 22—24 апреля.

Губернатор выразил радость от того, что именно в Красноярске традиционно, начиная с 1994 года, проходят дискуссии и круглые столы по педагогике развития. «Это было актуально не только в прошлом, но и будет — в будущем, — отметил Хлопонин. — Тема сегодняшней дискуссии о том, стало ли образование катализирующим фактором в развитии кризиса, или наоборот — системой его преодоления, неоднозначна и очень актуальна. Если нам удастся найти ответы на поставленные вопросы, не скажу, что мы преодолеем кризис, но мы точно сможем двигаться дальше в правильном направлении».

Глава региона также подчеркнул, что ни западная, ни советская системы образования не смогли помочь странам избежать кризиса и, следовательно, обе нуждаются в серьезных изменениях, адаптации и «расконсервации». «Российская система образования очень консервативна: она подчиняется самой себе, а не тому, что происходит в действительности, — пояснил губернатор. — Особенно это касается высшей школы: образование в ней не адаптивно, очень не гибко и тяжело трансформируется под задачи реальности, отставая от нее».

Отметим, помимо дискуссии на тему «Позволяет ли состояние современного образования рассматривать его как ресурс преодоления кризисных явлений и развития? Или наоборот, оно выступает катализатором кризиса?», в рамках конференции пройдет ряд заседаний, на которых предметом обсуждения станут вопросы психологии кризиса, привлечения студентов к формированию социально-экономической политики региона, динамики кризисных явлений.

Для участия в конференции в Красноярск прибыли координатор образовательных программ Московского отделения Мирового банка, научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, заведующий лабораторией «Теоретические и экспериментальные проблемы психологии развития» Института психологии РАО Борис Эльконин, вице-президент РАО Виктор Болотов, директор Департамента по образовательной политике Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко и другие специалисты.

Рекомендуем почитать