В Красноярске растет количество жалоб в Роспотребнадзор от заемщиков банков «Русский Стандарт» и «Home Credit & Finance Bank». Как рассказал журналистам специалист управления Иван Заболоцкий, в адрес Роспотребнадзора уже поступило 440 обращений от клиентов этих банков.
Жалобы заемщиков на эти кредитные учреждения касаются пластиковых карт, которые были присланы людям по почте, а затем активированы. Заболоцкий пояснил, что большинство клиентов снимали с карты сумму в 40 тыс. рублей, которую, как объяснили в банке, можно погасить в течение трех лет, внося 1,6 тыс. рублей ежемесячно. «По истечении этих трех лет люди обнаруживают, что сумма не уменьшается, а увеличивается», — сказал Заболоцкий.
По словам Заболоцкого, изначально сотрудники банка объясняют условия кредитования так, что «у клиентов складывается неправильное представление о порядке выплаты займа» и «банк только в суде проясняет ситуацию о системе погашения кредита». «Сначала заемщик выплачивает проценты, пени, комиссии, а затем только сам долг. И у людей возникает мнение, что он будет платить по 1,6 тыс. месяц три года, то погасит весь кредит. Однако данное понимание потребителя не совсем верное, в суде было выяснено, что такими темпами он выплатит весь кредит в течение 9 лет», — добавил Заболоцкий. Он отметил, что помочь жителям края в таком случае почти невозможно. Большинство снимали средства с 2005 по 2007, а обращения идут только сейчас. В свою очередь Роспотребнадзор не может провести проверку банков, так как к административной ответственности можно привлечь только в течение года с момента совершения правонарушения.
Роспотребнадзору через Арбитражный суд пока удалось отменить выплату комиссий, заявила ведущий специалист управления Наталья Богачева. Надзорники пытались также привлечь банк «Русский Стандарт» к административной ответственности. Однако положительное решение краевого Арбитражного суда было отменено в вышестоящей инстанции.