Девелоперская группа «Регионы», купившая в начале 2010 года у «Сбербанк Капитала» магазины АЛПИ за 3,5 млрд рублей, определилась, что делать с торговыми площадями. Как пишет РБК daily, на половину из них «Регионы» уже нашли арендаторов — ими стали местные сети «Кора» и «Сибирский городок». К концу года девелопер намерен сдать до 85% площадей АЛПИ. На оставшиеся комплексы претендуют игроки федерального масштаба — Х5 Retail Group, «Ашан» и «О’Кей», а также локальные сети. Переговоры с ними могут закончиться подписанием документов уже к концу сентября.
Всего девелопер торговой недвижимости ГК «Регионы» через свою «дочку» «АМК-Фарма» купил у «Сбербанк Капитала» 23 объекта АЛПИ общей площадью около 340 тыс. кв. метров в Красноярском крае, Кемеровской области, Новосибирске и Хакасии. Среди них — четыре объекта площадью до 2 тыс. кв. метров, остальные — от 5 тыс. до 70 тыс. кв. метров. Приобретение обошлось в 3,5 млрд рублей. Кроме того, по оценкам экспертов, новому владельцу пришлось инвестировать еще около 2 млрд в ремонт помещений, который еще не закончен.
Как рассказал гендиректор «АМК-Фарма» Владислав Маркин, бывшие торговые объекты АЛПИ решено сдавать в аренду, причем более чем на половину площадей уже есть претенденты. 18 крупных комплексов будут работать под брендом «Сибирский городок», в большинстве из них расположится одноименный продуктовый ритейлер. В четырех торговых центрах якорным арендатором выступит местная сеть «Кора». Площадь трех объектов, в которых она расположится (в городах Мариинск, Белово и Анжеро-Судженск), составляет по 8,5 тыс. кв. метров. В Кемерово ритейлер обоснуется в комплексе площадью 70 тыс. кв. метров. Еще пять бывших объектов АЛПИ будут переименованы в «Июнь». Это бренд, под которым ГК «Регионы» развивает сеть торгово-развлекательных комплексов.
Интерес к площадям проявляют в том числе игроки федерального уровня. Переговоры ведутся с «Ашаном», который в Сибири уже торгует в Новосибирске и Омске, и сетью «О’Кей», имеющей два гипермаркета и супермаркет в Красноярске. «Ашан» претендует на красноярские объекты, а «О’Кей» на площади в Новокузнецке и Красноярске.
Руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова подтвердила, что сеть рассматривает новые регионы, правда, отказалась уточнить, какие именно. «Мы хотим присутствовать в городах с населением более 250 тыс. жителей», — говорит она.
Х5 Retail Group предлагала ГК «Регионы» разместить свои «Перекрестки» во всех объектах АЛПИ, но в ходе переговоров решила перенести реализацию своих планов.