Красноярские частные перевозчики хотят либо увеличить стоимость проезда до 15 рублей, либо получить компенсацию от городской власти. Об этом 16 декабря журналистам заявил председатель краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев, комментируя ситуацию с невыходом автобусов на маршруты по причине нехватки денег.
Омышев заявил, что с февраля этого года частники якобы ушли в минус при существующем тарифе в 13 рублей. Теперь, «чтобы выжить», частники требуют поднять стоимость проезда до 15 рублей, либо предлагают властям компенсировать выпадающие доходы так же, как их компенсируют муниципальному транспорту. Он напомнил, что перевозчики уже дважды обращались к местным властям с просьбой повысить тариф — в сентябре и в октябре. «Никакой официальной бумаги мы не получили. В устном выступлении разного уровня чиновники заявляли, что они не видят пока реальных возможностей пересматривать тариф», — пояснил он.
Он также прокомментировал инициативу Минтранса отказаться от обязательного регулирования тарифов на поездки в общественном транспорте. По мнению Омышева, частные перевозчики Красноярска не стали бы устанавливать завышенный тариф себе в ущерб. «Тогда пассажир проголосует ногами — уйдет к другому перевозчику. Я не думаю, что, если бы мы получили данный нормативный акт в распоряжение, что у нас кто-то поднял тариф выше рентабельности, предусмотренной минтрансом в пределах 20%. На сегодня работать по нолям при существующей структуре затрат коммерческий перевозчик может в пределах тарифа в 15 рублей», — пояснил он.
По его словам, есть и другие способы решения проблем — не поднимать тариф, а компенсировать водителям выпадающие доходы. Так, маршрутчики требуют от минтранса края возместить расходы за перевозку льготников по социальным картам — за такую перевозку из 13 рублей утвержденного тарифа перевозчики получают 11 рублей 60 копеек. «За каждого льготника нам недоплачивают 1 рубль 40 копеек. Чтобы нам дожить до нового года мы предлагали в своем обращении по крайней мере возмещать нам по 13 рублей, но не только нам, но и муниципалам», — пояснил он. Также частники предлагают регулировать цены на топливо — хотя бы сдерживать его, а также допустить к конкурсам на дотационные маршруты не только муниципальные автотранспортные предприятия, но и коммерческих перевозчиков. Однако пока на предложения и обращения перевозчиков ответа от властей так и не поступило, посетовал Омышев.
Министерство транспорта Красноярского края рассматривает вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте.