Об этом он заявил на состоявшейся сегодня пресс-конференции, посвященной сложившейся в Красноярске ситуации с подачей горячей воды. По словам Петра Пимашкова, "Красэнерго" в очередной раз нарушило свои обязательства. Трижды энергетики под надуманными предлогами переносили сроки подачи горячей воды.
Последний раз они называли дату - 24 часа 3 июня. Как сообщил глава Красноярска, вчера он встретился с руководителем "Красэнерго" Михаилом Кузичевым, на которой тот попросил несколько часов для того, чтобы определится с окончательным сроком подачи горячей воды. Однако в 16.00 главный энергетик края без указания каких-либо причин заявил, что горячая вода в ближайшее время подана не будет. По словам Петра Пимашкова, оснований для подобных действий у энергетиков нет. Красноярск регулярно, день в день каждый месяц выплачивает "Красэнерго" отчисления в размере 1/12 части от бюджета прошлого года, что составляет 115 миллионов рублей. Кроме того, городские власти заключили договор о выделении Красноярску кредита в размере 30 миллионов долларов, который бы позволил решить проблему дефицита электроэнергии в городе. В связи с этим администрация города обратилась в прокуратуру с заявлением по поводу нарушения руководством "Красэнерго" российского законодательства и угрозы общественной безопасности и возникновения массовых беспорядков. Такие же заявления были переданы в региональное управление ФСБ по Красноярскому краю, в антимонопольный комитет, краевую администрацию и Законодательное собрание края.
С целью стабилизации ситуации с энергетикой, как в Красноярске, так и в крае в целом, Петр Пимашков считает, что необходимо отменить, незаконное, по его мнению, решение о повышении тарифов на электроэнергию, принятое региональной энергетической комиссией 28 декабря 2001 года. Кроме того, городские власти настаивают на передаче в муниципальную собственность ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. Соответствующие документы для этого уже направлены в российское правительство.
Петр Пимашков заявил также, что новые тарифы на энергию, установленные региональной энергетической комиссией 29 декабря 2001 года, незаконны.