Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в своем блоге выразил беспокойство по поводу грядущего подорожания проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможной отмены льгот для студентов.
«Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО „РЖД“, хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика. Так, в бюджетном плане на 2013 год определен общий объем субсидий — 38,5 млрд рублей. Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством. Субсидии необходимы на трех направлениях: пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов. В прошлом году на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд рублей, потребность этого года не меньше. Далее — 3,6 млрд рублей необходимо для поддержания 50% льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам „Федеральной пассажирской компании“, нужно еще не менее 36 млрд рублей. Не хватает более 26млрд рублей. Для сокращения дефицита ОАО „ФПК“ будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения. Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву. Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава. Не говорю уже про то, что удорожание билетов в социально значимом сегменте ж/д перевозок может привести к определенной напряженности в обществе», — пишет Якунин.
По словам начальника службы корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги Дениса Кашина, если опасения подтвердятся и государство отменит субсидии, то это ударит по всей сети РЖД, в том числе и по Красноярской железной дороге. «Часть нерентабельных поездов в Красноярском крае и Хакасии придется отменять. Скорее всего, это коснется социально значимых маршрутов, которые традиционно работали только за счет субсидий. По оценкам экспертов, если мы вынуждены будем возить людей по себестоимости, то можем потерять более 45% пассажиров», — подчеркнул Кашин.
В красноярских электричках могут разрешить ездить по транспортным картам