>
>
Красноярским полицейским не хватает правильной рекламы, считает эксперт

Красноярским полицейским не хватает правильной рекламы, считает эксперт

2 ноября 2012 16:30
11

Полицейские должны лучше рекламировать своих сотрудников. С таким предложением выступил 2 ноября на круглом столе по проблемам реформирования системы МВД России заместитель председателя Красноярского краевого общественного комитета по защите прав человека, доцент кафедры уголовного процесса СФУ Александр Назаров.

Одной из главных проблем полиции Назаров назвал неправильно сформированный образ полицейского - в постоянно крутящихся в эфире сериалах на смену корректным милиционерам из советских фильмов пришли полицейские, постоянно нарушающие закон и позволяющие себе пить на работе. Кроме этого, Назаров обратил внимание на то, что в специально просмотренных нескольких выпусках краевых и городских газет он не нашел ни одного материала о работниках правоохранительных органов, которые бы показывали их образы и рассказывали о самой работе.

Но положительный образ должен формироваться не только за счет фильмов и публикаций, а, скорее, за счет знания реальной работы полиции каждым человеком. Назаров рассказал, что при разговоре со студентом, недавно сдававшим у него экзамены, случайно выяснил, что тот является участковым, отвечающим за университет. "Я удивился и спросил, а почему я тебя не знаю? Понимаете, я его первый раз увидел, хотя он нас курирует. В итоге я предложил сделать из наших участковых образцовых работников, чтобы на них можно было равняться. Чтобы вместо рекламы ночных клубов, которая висит в университете, появилась своеобразная реклама участковых с фотографиями, визитками и прочим", - пояснил он свою идею.

В качестве примера Александр Назаров показал собравшимся памятку по взаимодействию с участковыми, которую взял в московском отделе полиции. Он рассказал, что в ней содержится много полезной информации и предложил пресс-службе ГУ МВД России по Красноярскому краю разработать аналогичный раздаточный материал. Собственные памятки и разная социальная реклама должна появиться, по его мнению, в каждом отделе полиции и участковом пункте, чтобы облегчить взаимодействие.

Сделать полицию более открытой позволит и опыт другого силового ведомства - в ГУФСИН, по словам члена общественного совета, давно введен запрет на взаимодействие с заключенными или их родственниками без видеорегистратора. Он отметил, что работа в этом направлении ведется, в том числе с подключением депутатов Законодательного Собрания края, однако пока даже помещения в отделах полиции, где ведется работа с задержанными, не полностью оборудованы видеокамерами. Что касается нарядов ППС, работающих в городе, то их работа с людьми ничем не контролируется, что порой приводит к нарушениям, а иногда и к тому, что люди пытаются оговорить стражей порядка.

Рекомендуем почитать