Каждое шестое ДТП в Красноярскому крае происходит по вине начинающих водителей. Как рассказал 13 февраля в ходе общения с прессой старший инспектор отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД края Андрей Полевой, в 2012 году по вине водителей со стажем до трех лет произошло 727 дорожно-транспортных происшествий, в них погибли 67 человек. «Подготовка водителей оставляет желать лучшего, о чем говорят не очень утешительные цифры статистики, — отмечает Полевой, — 16,5% дорожно-транспортных происшествий проиходят по вине начинающих водителей».
Напомним, 1 февраля должен был вступить в силу обновленный регламент сдачи экзаменов на водительские права. Предполагалось, что новый порядок предоставления услуги по приему и выдаче водительского удостоверения будет направлен, в том числе, на исключение субъективного фактора при сдаче экзамена и его усложнение — в каждой машине появится видеорегистратор, ограничится число попыток сдать экзамен в ГИБДД, по истечению которых обучение в автошколе аннулируется, усложнится теоретический экзамен. Однако сейчас проект документа находится на доработке и специалисты сомневаются, что он вступит в силу хотя бы в течение месяца.
Кроме того, представители красноярских автошкол в очередной раз обратили внимание на своих недобросовестных коллег, которые вносят свой вклад в появление на дороге неподготовленных водителей. Как пояснил председатель региональной ассоциации автошкол Красноярского края Константин Медведев, автошколе очень легко получить лицензию, поэтому растет количество учебных заведений, которые открывают бывшие инструкторы. Приоритетом таких автошкол становится дешевизна обучения, вследствие чего большинство кандидатов в водители выбирают именно их, желая сэкономить. Как правило, такие автошколы не обеспечены необходимыми техническими средствами, в том числе, автодромами. По словам начальника отдела лицензирования образовательной деятельности Службы по контролю в области образования края Валерии Купши, провести внеплановую проверку такого учреждения может только прокуратура. Плановые же проверки могут проходить только раз в три года. Если недобросовестная автошкола не окажется в графике, она сможет и дальше заниматься образовательной деятельностью.