Более 3000 подписей собрано в Красноярском крае и Хакасии в поддержку сохранения попавших под сокращение поездов, сообщил заместитель начальника Красноярской железной дороги по работе с органами власти Лев Ткачев, подводя итоги акции «Общественная приемная. Сохраним поезд!»
Он отметил, что акция проходила по всей России, поскольку снижение объемов железнодорожных пассажирских перевозок происходит во всех регионах.«В рамках акции был организован сбор подписей под обращениями на 17 вокзалах Красноярской железной дороги. Те подписи, которые мы собрали, мы отправим в аппарат полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе. Так как этот вопрос находится сегодня вне компетенции региональных властей, решить его можно только на федеральном уровне. Мы надеемся, что будем услышаны, потому что существующие поезда нужны не только железнодорожникам, прежде всего, они нужны жителям наших регионов. Поезда обеспечивают перевозку пассажиров из отдаленных населенных пунктов, среди них есть и такие, где нет альтернативы железнодорожному транспорту», — рассказал Ткачев.
По данным пресс-службы Красноярской железной дороги, наибольшее количество обращений в поддержку сохранения существующих поездов собрано в Лесосибирске (527) и Красноярске (527), на станциях Полуторник (383), Шира (264), Инголь (152), Чайда (103).
Всего за 5 дней проведения акции в России собрано более 160 тыс. обращений в поддержку сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Напомним, цель акции — обратить внимание властей на необходимость сохранения социально значимых маршрутов, которые попали под сокращение в связи с хроническим недофинансированием из федерального бюджета. В Красноярском крае два таких поезда. С 15 января 2013 года Енисейским филиалом ОАО «Федеральная пассажирская компания» отменен маршрут № 658/657 Красноярск — Саянская — Абакан. С 26 мая, когда вступит в силу летнее расписание, будет отменен поезд № 659/660 Красноярск — Ачинск — Абакан, с беспересадочными вагонами в сообщении Красноярск — Ачинск — Кия-Шалтырь, Красноярск — Ачинск — Лесосибирск.
«Важно сохранить государственное финансирование всех действующих поездов, особенно в регионах Сибири, где железнодорожным транспортом обслуживаются малонаселенные территории, и поезда выполняют социальную функцию», — отметил Лев Ткачев.
Он также подчеркнул, что именно государство утверждает тарифы на социальные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом исходя из платежеспособности населения и возможностей бюджета РФ. В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок железнодорожным транспортом.
Напомним, 2013 году Министерство финансов РФ сократило субсидии более чем в 2 раза. В федеральном бюджете на 2013 год вместо требуемых 36,3 млрд. руб. — это субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов — предусмотрено всего 14,8 млрд руб. В результате «хронического» недофинансирования компания-перевозчик (ОАО «Федеральная пассажирская компания») вынуждена отменять убыточные поезда (235 маршрутов по всей стране).