Уже в новом учебном году в Красноярске может быть внедрена система интернатуры для студентов Красноярского государственного педагогического университета. С этой инициативой выступило само руководство вуза, и ее поддержал глава города Эдхам Акбулатов.
24 апреля в Красноярске состоялось заседание рабочей группы Министерства образования и науки РФ по институциональным изменениям в педагогическом образовании, в котором приняли участие глава Красноярска Эдхам Акбулатов и представители КГПУ им. В.П. Астафьева. Одной из главных тем обсуждения стала инициатива вуза о внедрении системы интернатуры, которую будущие педагоги будут проходить в течение нескольких месяцев в школах и детских садах города.
«Наш педагогический университет вышел с целым рядом инициатив к администрации города, — рассказал журналистам Эдхам Акбулатов. — В частности, он предложил организовать педагогическую интернатуру. Речь идет о продолжительной практике, которую будут проходить выпускники педагогического университета в образовательных учреждениях города. Это не несколько недель, а несколько месяцев, в течение которых человек работает, получая навыки, которые нужны для будущей профессии, и одновременно оказывая помощь там, где есть недостаток кадров».
По словам главы Красноярска, эта инициатива была одобрена на заседании общественного совета по образованию. «Уже сегодня мы имеем более 300 заявок от образовательных учреждений города, школ и дошкольных учреждений, с запросом на студентов педагогического университета для работы в новом учебном году». Эдхам Акбулатов добавил, что для внедрения этого новшества в образовательную систему необходим ряд решений на уровне городского Совета. «Я уверен, что на ближайших сессиях эти решения будут приняты и педагогическая интернатура заработает в Красноярске уже в этом году», — подчеркнул мэр.
Заседание рабочей группы проводил руководитель департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак. Он также отметил высокую значимость предложения красноярских педагогов: «Мы думаем, что мысли, высказанные руководством университета, могут лечь в основу некоторых положений институциональной реформы педагогического образования в стране».
Фото Екатерины Семьиной