Житель Красноярского края отсудил более 80 тыс. рублей за то, что ему пришлось повторно покупать билеты на самолет, сообщила 11 июня пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Иск в суд подал мужчина, требовавший возместить ему ущерб, причиненный при приобретении у них билетов на самолет. В августе 2012 года он вместе с семьей собирался отдохнуть за рубежом и для перелета в Москву купил через интернет билеты.
«В подтверждение заказа он получил уведомление с указанием, что оплатить четыре билета на его имя и членов его семьи в сумме 52,1 тыс. рублей необходимо в течение 20 часов в салонах „Связной“. На следующий день мужчина оплатил электронные билеты в красноярском офисе ЗАО „Связной-Логистика“, получив кассовый чек. Но, прибыв в аэропорт Емельяново в день отлета, узнал от менеджера авиакомпании, что билеты фирма не выкупила», — пояснила Наталья Мишанина.
Для того чтобы все таки не остаться без отдыха, мужчина заплатил за билеты на месте 98 тыс. рублей, а вернувшись с отдыха обратился в ЗАО «Связной-логистика» за компенсацией. Однако от фирмы удалось получить лишь стоимость ранее оплаченных билетов — 52,1 тыс. рублей. В иске мужчина попросил взыскать с компании 45,9 тыс. рублей, то есть разницу между стоимостью билетов, а также проценты за пользование чужими деньгами, неустойку, компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг представителя.
«Применив нормы материального права, суд пришел к выводу о нарушении прав потребителей вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств по оказанию услуг по приобретению авиабилетов, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. В феврале 2013 года Боготольский районный суд постановил взыскать с ЗАО „Связной-Логистика“ в пользу истца 45,9 тыс. рублей убытков, 191 рубль — проценты за пользование чужими денежными средствами, 3,6 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 27,3 тыс. рублей штрафа за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от взысканной в пользу истца суммы), а также 1,9 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета», — пояснила Наталья Мишанина.
Компания попыталась оспорить судебное решение, сославшись на то, что она действовала лишь в рамках агентского договора, но Красноярский краевой суд счел довод жалобы несостоятельным, указав, что денежные средства получила именно ЗАО «Связной-Логистика» и она же была указана в договоре в качестве исполнителя. «Фирма также не представила доказательств, подтверждающих, что неисполнение обязательств стало возможным вследствие действий компании-принципала. В итоге, в мае 2013 года Красноярский краевой суд оставил судебное решение без изменения, а апелляционную жалобу ответчика — без удовлетворения», — отметила Наталья Мишанина.