В Красноярске с помощью новой технологии укладки трамвайных путей рассчитывают снизить уровень шума в два с половиной раза. Как сообщили в пресс-службе мэрии, работы на главной магистрали правобережья начались в сентябре. Капитальный ремонт трамвайных путей ведётся на участке от дома номер 75 до дома номер 106 по проспекту имени газеты «Красноярский рабочий».
Капитально трамвайные пути на этом участке не ремонтировали ни разу с советских времён. Там проходили только поддерживающие ремонты. К настоящему моменту состояние полотна характеризуется как имеющее большую степень волнообразного износа. По словам специалистов, после проведённого ремонта уровень шума и вибраций, которые доставляли большой дискомфорт жителям окрестных домов, уменьшится в 2,5 раза.
«Трамвайные пути на участке, по сути, делают заново. Работу ведут по запатентованной московской технологии с применением бесшлеечных рельс и резиновых элементов для поглощения шумов и вибраций. На данный момент она считается одной из самых эффективных в мире. Есть опыт и практика её применения в резко-континентальном климате. Для того чтобы трамвайные пути действительно получились качественными, применяются только оригинальные материалы», - рассказали в городской администрации.
Накануне, 1 ноября, первый вице-мэр Виталий Бобров проверил, как ведутся работы на данном участке. «Мы сегодня работаем на самом проблемном участке. Жители правобережья неоднократно обращались в администрацию города и лично к главе города с просьбой решить вопрос снижения шума от трамваев. После ремонта жители почувствуют разницу, так как шум заметно снизится. Все работы планировалось завершить к 1 ноября, но из-за задержки поставки материалов подрядчик отстаёт от графика и вынужден его корректировать. Дата сдачи объекта перенесена на 25 ноября», - пояснил Виталий Бобров.
В данный момент большая часть необходимых материалов для проведения работ доставлена в Красноярск, оставшаяся – на пути в город. Сложные работы, требующие плюсовых температур, уже выполнены, остается только укладка оставшихся плит и рельсов. Для работы при минусовых температурах предусмотрены специальные шатры и тепловые пушки. За соблюдением подрядчиком технологий выполнения работ осуществляется постоянный контроль, подчеркнули в пресс-службе.